|
Школа:
|
Дата:
| ФИО учителя: |
Класс: 9 класс
|
Количество присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема
урока
|
Разработка эскиза изделия. Подготовка материалов и инструментов
|
Цели
обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу)
|
1.5 Работа с заданиями по
разработке дизайна (эскиза)
9.1.5.1
обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных
объектов, образов и форм;
1.4 Планирование процесса
творческой деятельности
9.1.4.1
планировать творческую деятельность.определяя последовательность и
рациональный (оптимальный) способ выполнения работ
|
Цели урока
|
Обьяснить процесс
изготовления ковра, приготовить эскиз на творческую работу;
Развивать творческий
интузиазм.
Обучать и формировать знание
национального искусства.
|
Критерий оценивания
|
Выполняет эскиз творческой
работы
При выполнения эскиза
соблюдает законы композиции
Цветовые гаммы в эскизе
соответствует идее.
Размер выполненого эскиза
соответсвует на размер учебного ткацкого станка.
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут:
• Высказать мнение о работе,
выполненной по критериям
• Объяснять замысел художественной
работы и процессе создания
• Предлагать идеи и способы по
адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других
Предметная лексика итерминология
Ковроткачество,
стиль, шерстяные нити, станок, виды ковров, алаша, гобелен, ворсовые ковры…
Серия полезных фраз длядиалога/письма
При создании …
были использованы…
Это произведение
было создано с помощью…
Идея была
передана хорошо, потому что…
Я думаю, что
использование данного материала… эффективно, потому что…
Сильными
сторонами являются…
Работа может быть
усовершенствована с помощью…
|
Привитие ценностей
|
Умение
ценить чужие взгляды и мыслиСозданиесотрудничества междуученикамиУмение слушать друг друга, уважать чужую работу и
предлагать свои идеиФормирование у учащихся культурно-эстетическое
воспитание
|
Межпредметные связи
|
В ходе
иследования умение теоретические знания с искусством
|
Навыки
использования
ИКТ
|
Развитие
навыков самостоятельной, поисковой работы учащихся.
Умение
сравнивать конкретную информацию используя доказательства и аргументы.
|
Предварительные
знания
|
Вспоминать
, повторять. Лексика и терминология по предмету.
Повторение
пройденного материала.
|
Ход
урока
|
Запланированные этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
3-5 мин
Середина
урока
5-7 мин
5
мин
2
– Урок
20
мин
3
мин
3
мин
|
Организационный момент.
Приветствие с учащимися;Привлечение внимания учащихся к уроку.
Повторение пройденного материала:
Предварительный осмотр работ,
выполненных на предыдущем уроке. Консультация и рекомендации к дальнейшим действиям
по улучшению достигнутых результатов.
1.Вызов.
1. Учитель предлагает
посмотреть видеоролик этапах ковроткачества и обсуждает совместно с
учениками:
-О чем фильм?
– Обсудим какие этапынеобходимы для ковроткачества?
– Если вы занялись ковроткачеством, что бы вы
изображали в своих коврах?
Ответы учащегося…
Учитель обсуждая
о ковровых изоброжениях определит тему и задачи урока вместе с учащимися
Обьяснение новой темы
Дать учащимся предоставление этапах
ковроткачества.
Глубокое
понимание народным мастером материала, с которым он работает, позволяет
создавать многие вещи как совершенные произведения декоративно-прикладного
искусства.Разные виды народных промыслов детерминированы той природной
средой, тем ландшафтом, в условиях и в пределах которых они получили свое
развитие. Так следствием развития овцеводства и разведения верблюдов (в
пустынных и полупустынных ландшафтах) явилось ковроткачество.Казахские ковры, старинные и современные – узорное богатство Казахстана. Ковроткачество
в Казахстане также имеет глубокие корни.
Секреты ткачества орнеке (өрнек)- на горизонтальных станках изделий
типа алаши, баскуров – ковровых полос, тангыша, бау- ковровых лент, шекпена –
домотканого сукна из верблюжьей шерсти передавались из поколения в поколение.
Учащимся
предлагается посмотреть и сравнить изображения и узоры древних и современных
коврах.
Здесь вы
можете увидеть картины с изображениями
более ранних и современных ковров.
Назовите
некоторые особенности:
Что изображено в древних
коврах?А в современных?Каковы особенности древних и
современных ковров?Как отличаются?
Выясни…
Учитель
демонстрирует виды ковров и изображения в них. (раздаточными материалами,
иллюстрациями, слайдами)
Например:картины,
изображенные на коврах в разных культурах
(казахскихковрах,туркменских,азербаджанских,турецких т.с.д….)
Учащиеся
посмотрев изображения на коврах, определяют к какой культуре относятся и
особенности узоров.
Учитель для обьяснения темы использует
различные материалы. Презентации, ролики, фотографии и.т.д…
Практическая работа
Учащиесявыполняютпрактические заданияиндивидуально, они свои идеи
выполняют в эскизе. То есть они должны готовит эскиз творческой работы. Для
выполнения эскиза применяет знания, полученные при исследовании заданий.Они
смогут самостоятельно выбирать темы.Размеры для эскиза должны соответсвовать
размерам учебных ковроткацких станков.Учащиеся выбирают технику
выпоненияэскиза с помощью учителя (акварельными красками, цветными
карандашами или графический рисунок…)
Практические работы под
руководством учителя
Контролирует
выполнения задании в классе;Учитель
дает советы ученикам, чтобы идеи учащихся передавалось в своих работах;Своевременно
инструктировать учащихся и давать обратную связь;самоконтроль
и самооценка;
Оценивание
и взаимооценивание:
-Показать степень
и качество полученных знаний;-Учащиеся взаимно обмениваются мнениями о
качестве и уровнях выполняемых работ.
-Таким
образом в процессе урока обсуждают работы друг друга сравнивая между собой.
-Учащиеся могут оценить свои достижения заполняя
таблицу.
Задания
Критерии
Выполнение эскиза
Правильный выбор материала
Анализ проделанной работы
Соблюдение законов композиции
Четкое выполнение
изображений
Креативность работ
Верное заключение выводов
Доказательность ответов
Выводы:
К концу урока учащиеся проделают:
Оценят свою и чужие работы согласно сформулированнным
критериям: желающие могут уточнить недостатки в работе и проанализировать их.
Оцени свои достижения при помощилиста оценивание:
1
Насколько информация соответствует указанным задачам
2
Ясность и достоверность представленных доказательств
3
Соблюдение тайм менеджмента при выполнении заданий
|
|
Конец урока
Обратная связь
2-мин
|
В конце урока ученики проводят рефлексию:
Что
узнал, чему научилсяЧто
было не понятно?Как
продолжить дальнейющую работу?
|
|
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в
ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной
поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом
индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по
Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с
учетом рационального использования времени.
|
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы
будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время
урока.
|
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели
урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли
проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления
были от плана урока и почему?
|
Используйте данный
раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем
уроке из левой колонки.
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли
хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать
улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил (а) за время урока о
классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо
обратить внимание на последующих уроках?
|
| | | | | | | |