Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Повторение и закрепление полученных знаний

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Мамлютский район
КГУ «Калугинская НСШ»
Учитель начальных классов
Григоренко Надежда Владимировна

Цель урока:

Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения.

Задачи урока:

  1. Образовательные – проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; повторить признаки четырехугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, закрепить умение решать уравнения, формировать умение пользоваться математическими терминами.
  2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
  3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

ХОД УРОКА:

  1. I. Организационный этап.

Психологический настрой  (под тихую музыку)

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

–   Ребята, сядьте  удобнее.

-Готовы к уроку?

Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.

  1. Основной этап:

1)Мобилизационный этап.

– Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком – семицветиком.

– Что вы знаете об этом цветке?      (связь с предметом познание мира )

-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик».

– Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот       должны выполнить все его задания. За это вас ждёт   награда.

– Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.

1 лепесток – Устный счёт  (сзади лепестка написано «Устный счёт»)

а)-Первое задание . Разминка.

-Приготовьте веера. Кто же у нас самый – самый  умный?

* Сколько ушей у двух ежей?

*Сколько дней в двух неделях?

*Сколько ног у шести петухов?

*Сколько лапок  у двух зайчат?

*Сколько ножек у трёх кошек?

* Сколько ног у пяти воробьев?

-Молодцы.

б)-Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода. Прежде чем попасть в школу – нам нужно перейти дорогу.

-Кто же знает,  как правильно переходить улицу?  (На зелёный знак светофора, по «зебре»)

-Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если сосчитаем все примеры. (Работа с учебником № 2)

Молодцы.

в)Слайд№3

-Перед  нами наша школа, но чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)

г)Слайд №4

– Вошли мы в школу и что это перед нами? (геометричкские фигуры)

– Как называются все эти геометрические фигуры? (Четырёхугольники)

– Какая фигура называется квадрат? (Четырехугольник, у которого все стороны равны)

-Молодцы!

2) Введение  в тему.

– А теперь кто хочет брать, следующий лепесток.

– Прочитай, что написано   «Чистописание».

Гимнастика для  кисти рук.

-Поставьте   руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится   малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево  5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке  и 5   против часовой стрелки.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

Число, классная работа.

1.Используя цифры   8, 2, 4   запишите   различные      варианты двузначных чисел. Запишем их в порядке увеличения и уменьшения.

2.Используя эти же числа   8, 2, 4  попробуйте  записать   выражения на умножение.  (2 ·  4 = 8     и          4· 2= 8)

-Как называются компоненты  умножения?

Что интересного  заметили?  Почему?

-Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)

3.Берём следующий лепесток. (3)  Арифметический диктант.

( 1 ученик   работает у  доски)

– Первый множитель   5,  второй множитель 2, найдите произведение.

– Из числа 80  вычесть сумму чисел 6 и 4.

  – По 2 взять  3 раза; 

– Найти сумму чисел 65 и 7;

– Найти произведение чисел 56 и 0.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

3)  Работа по учебнику.

– Кто желает взять следующий лепесток? (4)

-Что написано? Работай по учебнику.

-Открываем учебники. Прочитайте,  какое там задание.

Для 1 варианта – верхняя строчка, а для 2 варианта- нижняя строчка.

– Какие примеры не смогли заменить умножением? Почему?

Учитель:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку 

Да, притопни ножкой.

-Давайте ребята немножко отдохнём. 

4) Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

– Кто желает взять следующий лепесток.?  (5)

Какое же  желание цветика мы будет  выполнять?

-Для этого нужно угадать , что же написано здесь?

  а      д     ч     а     а   з

– Кто угадал? Что за слово здесь написано?

-Правильно. Задача.

Найдите задачу №7.

– Куда  разместили   ученики свои рисунки?

– По  сколько рисунков?

-Сколько получилось рядов?

-Что нужно найти?

– А теперь    сделайте схематический рисунок и решите  задачу.

– Проверьте свою  работу  и работу своего   товарища (взаимопроверка)

 5) Проверка знаний. Решите уравнения.  Лепесток 6

Х + 12 = 20            Х – 7 = 28

 6) Работа с геометрическим материалом.

– Какое желание на  7  лепестке?  Геометрия.

а)- Итак, на доске геометрические фигуры, среди них найдите лишнюю фигуру  и докажите, что она лишняя.

б) 1 вариант находить периметр прямоугольника   со сторонами

6см и 2см;

2 вариант периметр квадрата со стороной   3 см.  А что такой периметр?

7) Самостоятельная работа. Проверка.

III. Рефлексия.

-Итак, мы выполнили все желания цветика – семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры, узнаем  самое главное  желание семицветика.

Работа по карточкам (самостоятельно)

Получившиеся слово Умницы.

  1. IV. Итог урока.

– Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика?

– Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

– Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?

– В знак благодарности, семицветик   дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми,  помогайте друг – другу, берегите, природу, нашу планету  и тогда все ваши желания исполнятся.

-Спасибо ребята, за урок.

  1. V. Домашнее задание:

1)    Повторить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3.

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *