Рецензия PREC002
На методическое пособие по организации досуговой деятельности, как средства профилактики асоциального поведения воспитанников в условиях детского дома – с.Новая Шульба
Автор: Рауш Татьяна Александровна, воспитатель КГУ «Новошульбинский областной детский дом» с.Новая Шульба, Бородулихинский район, Восточно-Казахстанская область, Казахстан
Ссылка на материал: https://plani.kz/543/
Рецензируемое пособие составила воспитатель КГУ «Новошульбинский областной детский дом» УО ВКО. Данное методическое пособие адресовано педагогическим коллективам организаций образования, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве помощи в работе с воспитанниками асоциального поведения. Автор предлагает алгоритм действий деятельности воспитателей при работе с воспитанниками асоциального поведения, применения в своей работе различных видов досуговой деятельности для успешной самореализации, социальной адаптации, формировании коммуникативной компетенции воспитанников в условиях детского дома. Автор утверждает, что правильно организованная досуговая деятельность воспитанников детских домов – это школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, асоциального поведения.
Актуальность данного пособия в необходимости решения социальных проблем современного общества, в которых наблюдаются процессы социального расслоения, разрушения традиционных нравственных ориентиров, роста преступности, обострения межнациональных конфликтов, снижения общенародной доступности сфер культуры, дополнительного образования, досуга и спорта. Автор предлагает изучить условия, причины возникновения ассоциального поведения у детей, определяет разновидности досуга и даёт классификацию досуговой деятельности. Одним из видов досуговой деятельности является игра; используя теорию С.А. Шмакова – это теория и практика игры как источника культуры, как уникального средства формирования духовных потребностей и раскрытия творческого потенциала личности ребенка, автор даёт теоритическое обоснование свойств и важности этого вида деятельности. Не менее эффективным методом в работе с «трудными» детьми, является – метод театрализации, подробно о котором излагается в методическом пособии. Стратегии, предлагаемые автором, являются актуальными и эффективными. Данное пособие является теоритически обоснованным, и безусловно, ценным для работы с детьми данной категории, заслуживает высокой оценки, рекомендуется в качестве пособия в учебно-воспитательном процессе.
Рецензент: Абдулхаликова Елена Владимировна, учитель-методист высшей квалификационной категории. Педагогический стаж более 25 лет. Прошла сертификацию по стандарту Кембриджского Университета (первый продвинутый уровень)
+7 776 987 0729
Либо отправьте заявку с сайта