Природа зимой. Зимние забавы. Закрепление изученного материала
Казахстан, Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г. Аксай
КГУ ОШ №6
Учитель начальных классов
Уразгалиева Серикканым Махсутовна
Общая цель: | Совершенствовать навыки беглого и выразительного чтения, обогащать словарный запас и развивать речь учащихся, закреплять знания о существительных, прилагательных, числительных и глаголе. | ||
Ожидаемый результат: | будут совершенствовать навыки письма и осознанного чтения, будут развивать речь обогатят словарный запас, закрепят изученный материал | ||
Тип урока: | повторение изученного материала | ||
Задания: | парная, индивидуальные задания | ||
оборудование, ресурсы: | |||
Ход урока: | |||
Этапы урока | Действия учителя | ||
Вводная часть
(3-5 мин) |
Психологический настрой. Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок. Время даром не теряем И к работе приступаем. Фаза вызова интереса: видеоролик с песней «Три белых коня» |
||
Презентация
(10-15) |
Актуализация изученного. Отгадывание загадок.
– как вы думаете, ребята, почему наш урок начался с песни? О чем эта песня? – отгадайте загадки о зимних месяцах: «Году конец и начало зиме!» –
|
||
Основная часть
(20 ин)
|
Сообщение темы урока: мы продолжим разговор о зимней природе, повторим имена существительные, числительные, прилагательные, глаголы; поговорим о зимних развлечениях детей.
Работа в группах. 1.Прочитать тексты на карточках № 1. Прочитайте тексты и найдите числительные Декабрь – двенадцатый месяц года и первый месяц зимы. Он год кончает, а зиму начинает. В декабре 31 день. В этом месяце самый короткий день и самая длинная ночь. Январь – первый месяц года и второй месяц зимы. В январе 31 день. Снега в январе много и если мороз не сильный, то можно поиграть в снежки. В январе бывают зимние каникулы. Февраль – второй месяц года и последний месяц зимы. В феврале бывает 28 или 29 дней. Это самый короткий месяц в году. Солнце в феврале поднимается выше и греет уже сильнее.
2. Чтение стихотворений о зимних месяцах по Хрестоматии «Лесной календарь» Владимир Степанов
Январь. Замело в лесу тропинки И овражки замело. Зайка выскочил из норки. Тихо. Холодно. Бело. Февраль. Ходит грозный Вьюговей В снежной шапке до бровей. Даже волк, разбойник- волк, Испугался и примолк. Декабрь. Стонут ветви у берез, По ночам трещит мороз Ну, а мишке все равно: Он в берлоге спит давно. – о каких лесных жителях вы прочитали в стихах? – назовите глаголы. 3. А как они зимуют? вам расскажут ваши одноклассники. ( с каждой группы по одному ученику озвучивают свое сообщение о зайце, медведе, волке)
Физминутка «Зимняя сказка»
4. Работа по учебнику. с. 60 1. Знакомство со стихотворением О. Высотской 1. чтение учителем 2. хоровое чтение с детьми 3. чтение четверостишиями – о чем это стихотворение? 2.повторить числительные упр.4 с.60 – с каким числительным связан наш урок? ( 17 февраля. Записать число в тетради.) – а какое число было вчера? (16-ое, какой день недели?) – а какой день недели завтра? Какое это будет число? ( 18-е) – а послезавтра? ( воскресение -19 февраля) – с какого числа начнется новая неделя? Назовите какой это будет день недели? 5. Работа в группах. Карточка № 2 Соедините по смыслу слова левого и правого столбиков. 1 группа. Зимняя пальто Зимние природа Зимнее дни Зимний вечер
2 группа Зимний день Зимняя погода Зимнее солнце Зимние каникулы
3 группа Зимнее утро Зимняя одежда Зимний месяц Зимние игры – прочитайте мне словосочетание прил.+сущ ( М.р, Ж.р, С.р, Мн.ч) – запишем в тетрадь словосочетания только множественного числа: Зимние дни, зимние каникулы, зимние игры. – что общего в этих словосочетаниях? Зимние забавы: сани, лыжи, коньки, игры со снегом. Правило с.61. Слова: мои, твои, наши, ваши
6. Презентация о зимних забавах детей. Правила ОБЖ. Знакомство с зимними забавами, беседа по правилам безопасности.
7. Подведение итогов: – о чем мы говорили сегодня на уроке? Что относится к зимним забавам? Назовите их. ( серия картинок )
Слайд. Зимние забавы. Здоровый образ жизни.
Рефлексия: «Светофор» |
||
Подведение итогов
(5 мин)
|
· красный цвет, если испытывали трудности;
· жёлтый цвет, если при усвоении нового материала у вас возникли вопросы, было что-то непонятно; · зелёный цвет, если усвоили новые знания и научились применять их на практике. |