Природные ресурсы и их виды
Казахстан, Акмолинская область, г. Ерейментау
КГУ “Средняя школа-лицей №2”
Учитель географии
Туленова Алмагуль Боташевна
Общая цель | Дальнейшее формирование и углубление знаний о природных ресурсах мира и их видах, о географической среде и о ресурсообеспеченности. Ознакомление учащихся с влиянием окружающей среды на здоровье человека и о рациональном использовании природных ресурсов. | ||
Задачи для учащихся | Учащиеся узнают о природно-экономической классификации природных ресурсов, о взаимодействии общества и природы. Будут развивать навыки работы с интернетом и составление презентации.
Будут развивать групповые, коммуникативные, вербальные способности, критическое мышление |
||
Оборудование | Карта, интерактивная доска, презентации, учебник, ресурсы | ||
Виды работ на уроке | Используемые активные способы преподавания (действия учителя) | Действия учеников | Что учащиеся будут знать, понимать или способны делать |
Создание атмосферы сотрудничества | «Массаж» групповая игра. Заключается в том чтобы учащиеся вошли в непосредственный контакт друг с другом. Учащиеся встают в две колонки друг за другом, затем массажируют впередистоящему плечи, уши, щеки, нос. | Выполняют команды | Научатся слушать команды учителя, работать в унисон |
Деление на группы | 4 учащихся просят заранее выбрать в свою группу двух-трех учеников с класса, которых они знают несколько меньше, чем других. И выполнить с ними задания по теме. | Учащиеся собирают в свою команду по 3-4 ученика с класса | Будут работать в группах независимо от симпатии |
Работа в группах | Природные ресурсы – конкретные виды материи и энергии, обеспечивающие развитие общества, формирующиеся в сфере природы и являются составными её частями. | Записывают основные понятия у себя в тетради | Будут развивать быстрое мышление, вспомнят пройденный материал и закрепят свои знания. |
Последующие задания | Каждая группа готовит мини сообщение и флиппчарты. Материал берут из учебника, рисуют схемы и объясняют их.
1 группа. Классификация природных ресурсов 2 группа. Природно-экономическая классификация природных ресурсов 3группа природные ресурсы, взаимодействие общества и природы 4 группа. Рациональное использование (работа по диаграмме № 9 стр. 94) Обеспеченность стран мира запасами разведанных полезных ископаемых |
Самостоятельно подготовят мини доклады и презентации по темам |
Научатся самостоятельно пользоваться материалом из учебника и интернета, так же работать со схемами |
Последующее чтение | Хозяйственное оценивание природных ресурсов стран мира. | Доп. Материал из интернет | Научатся находить нужную информацию |
Оценивание практического занятия | Критерии оценивания . взаимооценка | Будут оценивать себя и др. группы по заранее подготовленным критериям | Объективное оценивание |
Домашнее задание | Параграф 20-23. Вопросы и задания на стр. 94 и 104 | Выучить наизусть страны со столицами. | Будут свободно ориентироваться по карте. |
Анализ урока
Рефлексия |
Учащиеся пишут на стикерах рефлексию, делятся впечатлениями в группе. Опираясь на выработанные критерии оценивания, оценивают своих одноклассников.
|
Видеть сильные стороны групп, выработают способность к здоровой конкуренции. | Могут выражать свое мнение о уроке |
Что нового узнали? | Что хотелось бы узнать? | Пожелания |
Схемы урока
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/DJKOIGsF3PThZ8