«Путешествие Колобка по волшебному лесу»
Казахстан, Павлодарская область, Актогайский район, с. Актогай
КГУ «Областной кабинет психолого-педагогической коррекции»
Учитель-логопед
Садвакасова Жанна Болатовна
Тема игрового открытого логопедического занятия: «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
Цели
- Стимулирование связной речи.
- Актуализация словаря.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить умению слушать и слышать обращённую речь.
- Активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные».
- Развитие связной речи, мышления.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Активизация речевой деятельности ребенка.
- Обогощать словарный запас по теме «Дикие животные».
- Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными.
- Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
- Развивать слухоречевую память, внимание;
- Развивать умение координировать речь с движением.
- Развитие тонкой и общей моторики.
- Развитие речевого слуха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
– Повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;
– Прививать любовь к природе, животным.
Организационный момент
Логопед: Собрались с тобой мы в круг,
Я-твой друг и ты мои друг.
Крепко за руки возмемся
И друг-другу улыбнемся. Здравствуйте, гости дорогие !
К сказке в гости мы пришли! Догадайся, кто это? «Он по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
И: Колобок!
Детская психогимнастика.
- Покажи, какие тольстые щечки у Колобка. (надуть щеки)
- Покажи с помощью рук, как катится Колобок.
- А теперь плавно вдохни носиком воздух, надуй животик, чтобы он был такой же круглый, как и бочок у Колобка.
- А теперь изобрази сначала грустного Колобка, а потом веселого.
Основная часть.
- Упражнение на дыхание «Холодный ветерок».
Колобок: «Ух, пока я к вам катился, очень запыхался. Помоги мне остыть».(Дуть на Колобка)
- «Переплыть через лужу».
Логопед: Мы должны с тобой помочь Колобку проити по волшебному лесу, чтобы Колобок смог вернуться к дедушке с бабушкой. Катится Колобок по лесу, по дорожке, а на встречу ему заяц.
Заяц: Колбок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я тебе песеньку спою.
Заяц: Не нужна мне твоя песьня, ты лучше выполни все мои задания.
Логопед: Илияс, мы поможем Колобку выполнить задания зайца?
Задание 1. Как называют детеныша зайца? Зайченок.
Задание 2. Нужно покормить зайченка. Лабиринт . Работа по карточке: «каждому ли зайке достанется по морковке?»
Задание 3. На слуховое восприятие. Нужно научить зайченка скакать….
Логопед: Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Заяц: Все задания выполнил хорошо! Счастливого пути!
Логопед: Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему волк.
Волк: Колбок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я отвечу на все твои вопросы.
Волк: Тогда выполни все мои задания.
Задание 1. Как называют детеныша волка? Волченок. Найди среди детенышей волченка?
Задание 2. Кто спрятался в лесу? Работа по картинке.Медведь, заяц,лиса.
Задание 3. Чьи следы? Логопед предлагает отгадать следы, какого животного остались на снегу. Ребенок должен объяснить свой выбор полным ответом, чтобы появилось притяжательное прилогательное.
(Это медьвежьи следы, потому что у него большие лапы и острые ногти.)
Физминутка.
Жарким днем лесной тропой (идти друг за другом по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой-лисицей крался лисеник (крадутся)
За мамой-медведицей шел медвежонок (идут в перевалку)
За мамой –зайчихой –косые зайчата. (скакатьна прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат. (локают)
Все мамы и дети напиться хотят.
Логопед: Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колбок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я выполню все твои задания.
Задание 1. Как называют детеныша медведя? Медвежонок.
Задание 2. Помоги медвежонку выложить пирамидку. Работа с бумагой с клеем.
Логопед: Молодец, Илияс, ты помог медвежонку выложить пирамидку.
Медведь: Все задания выполнил хорошо! Счастливого пути!
Логопед: Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему лиса.
Лиса: Я –лиса! Мою красу
Знает каждый зверь в лесу.
Мы с лисятами в норе
Заскучали на заре.
Наконец-то ты пришел
И сам лису нашел!
Если ты хочешь проити по волшебному лесу, чтобы я тебя не сьела, выполни мои задания.
Задание1. Артикуляционная гинастика.
Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Мишка слизывает мед. Облизать сначало только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губу.
Задание 2.«Кто кем был?» Закрепление названий детенышей животных.
Медведь был…(медвежонком). Волк был…..(волченком). Заяц был…. (зайченком). Лиса была …(лисенком).
Задание 3. «Кто где живет?»
Логопед: Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
У каждого животного есть свой дом и он имеет свое название. Давай вместе вспомним, кто где живет. (Отвечать мы будем полным предложением):
У лисы дом называется-нора. Лиса живет в норе.
У медведя дом –берлога. Медведь живет в берлоге.
У волка дом называется логово. Волк живет в логове.
У зайца дом под кустом.
Задание 3. «О чем думают животные?»
Медведь в берлоге думает о … (меде).
Лиса в норе думает о …(курочке).
Волк в логове думает о …(козленке).
Заяц под кустом думает о …(морковке).
Лиса: Молодец, Колобок! Ты вместе с Илиясом выпонил все мои задания. И поэтому я тебя отпуская к дедушке с бабушкой. Счастливого пути!
Логопед: Вот мы и путешествуя с Колобком прокатились по лесу встречая на своем пути разных животных . Теперь нам чтобы вернуть Колобка дедушке с бабушкой нужно построить дом. Работа с аппликацией. Вот и вернулся Колобок в дом к дедушке с бабушкой.
Анализ занятия. Звучит музыка
А сейчас давайте вспомним, где мы сегодня с тобой побывали? Кого мы встречали путешествуя по волшебному лесу?
Поощрение ребенка.
Всем спасибо за внимание!
Мы закончили занятие.
Если что мы не смогли,
Не судите строго вы!