Путешествие по сказкам К.И Чуковского
Казахстан, Северо–Казахстанская область, район им. Габита Мусрепова, с. Урожайное
Мини центр
Воспитатель
Кучук Валентина Николаевна
Цель: обобщение элементарных математических представлений , через художественную литературу.
Задачи: закрепить знание детей о порядковом счёте. Закрепить знание о цифрах и геометрических фигурах. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К.И Чуковского, развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброжелательное отношения друг к другу.
Пособия: геометрические фигуры, цифры, иллюстрации цветов и насекомых, портрет К.И Чуковского, дидактический материал.
Воспитатель: предлагает встать в круг радости.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети садятся на свои места).
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И Чуковского, но сначала вы должны выполнить математические задания. Вы готовы? ( ответы детей)
Задания №1. На столе лежат цифры ( надо их разложить перед собой по порядку слева на право).
Воспитатель ударяет в бубен, дети считают сколько ударов , ту цифру показывают. Цифры называют на русском и казахском языках (бір, екі, үш, төрт, бес).
Воспитатель читает отрывок сказки: «Приходите тараканы, я вас чаем угощу….»
-Ребята, а что это за сказка? ( ответы детей)
( Муха- Цокотуха на мониторе компьютера фрагменты из сказки).
-А кто приглашает тараканов на чай?
-А почему она их приглашает?
– А кто пришел к мухе в гости? ( ответы детей)
(тараканы, букашки, бабочка, пчела, комар, кузнечик)
Назовите одним словом кто пришел в гости?
Чем они похожи? ( ответы детей)
(есть крылья и лапки).
Задания №2. На доске висит 5 цветов надо насекомых посадить на цветок ( картинок всего 4 +муха), надо сделать так чтобы было поровну.
Задания №3. Как вы знаете геометрические фигуры?
Загадки.
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку, на кольцо
И еще на колесо (Круг-шеңбер)
- Ты давно знаком со мной
Каждый угол мой прямой
Все четыре стороны одинаковой длины (Квадрат-квадрат)
- Три угла, три стороны
Могут разной быть длины ( Треугольник-үшбұрыш)
- Если взял бы я окружность
С двух сторон немного стол
Отвечайте дети дружно
Получился бы……….(овал-сопақша)
Игра: на мониторе компьютера появляются картинки, дети должны обозначить их геометрической фигурой, на которую они похожи.
Воспитатель читает отрывок сказки:одеяло убежало, улетела простыня…..
–Как называется сказка? ( Мойдодыр) показ слайдов
– Кто главный герой сказки? (ответы детей) (мальчик, Мойдодыр)
-А почему от него убежало одеяло, улетела простыня? ( потому что мальчик был грязный, он не умывался, не чистил зубы, не прибирал игрушки и одежду )
– А как ваше утро начинается? ( умываются, чистим зубы, причесываемся)
-Каким стал мальчик в конце сказки? (ответы детей)
Сказка учит быть чистыми, опрятными.
Игра: Что лишнее!
На доске весят картинке: полотенце, мыло, мочалка и предметы которые не относятся к гигиеническим принадлежностям, надо выбрать из этих картинок какой лишний, какой предмет не надо брать в баню).
Физминутка.
Задания№4. Загадки на логику.
- Если стол выше, то стул…….?( ниже стола)
- Если взрослые большие, то дети………? ( маленькие)
- Если веревка толстая, то нитка……..? ( тонкая).
Воспитатель читает отрывок из сказки «Айболит»
И пришёл к Айболиту Барбос………..
– каким был в сказке Айболит? (добрым доктором, который всегдаприходил на помощь больным)
-кого он лечил? ( животных)
Воспитатель: ребята, а какие животные бывают?( дикие и домашние.)
– а где живут домашние животные?
– а дикие?
Задания №5.Сделать на доске дом из геометрических фигур и поставить туда домашних животных.
Сделать елку-туда диких животных.
– чему учит сказка? ( учат помогать окружающим).
Задания №6. Слушают отрывок из сказки.
У меня зазвонил телефон, кто говорит?…….
-какая это сказка? ( телефон)
– о чем эта сказка? ( звери звонили автору и что-то просили).
Дидактическая игра: «День-ночь»
Посмотрите на картинке и назовите когда они звонили?
Утро- звонил слон, просил шоколад.
День – крокодил, просил калоши.
Вечер – обезьянки, просили книжки.
Ночь – медведь, просил о помощи.
Рефлексия: сделайте круг, возьмитесь за руки и давайте вспомним о чем сегодня мы говорили на занятии? ( ответы детей)
Воспитатель хвалит детей.