Размножение растений
Казахстан, Жамбылская область, Таласский район, г. Каратау
КГУ Средняя школа им. Карла Маркса
Учитель начальных классов
Алябьева Алеся Леонидовна
Цель: углубить и расширить знания детей о растениях: о живой природе; дать понятие о размножении растений .
Задачи: Развивать мыслительную деятельность ( умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы).
Поддерживать желание работать в группах, учить слушать друг друга, помогать при выполнении задания товарищу, советоваться, приходить к единому мнению.
Способствовать формированию любознательности, любви к природе.
Оборудование: стикеры, картинки для групп, горшочки с землей, лейка, отростки, салфетки.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Круг.
Учитель:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать
У себя внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
Улыбнитесь друг другу. И с хорошим положительным настроем приступим к уроку.
- Деление на группы.
Учащиеся делятся на 3 группы с помощью частей (пазлов) картинок:
1 группа –пшеница (однолетнее)
2 группа – одуванчик (многолетнее)
3 группа – морковь (двулетнее).
Вам нужно собрать картинки растений из частей и соответственно сесть по группам.
- Правила работы в группе.
- Актуализация знаний
Расскажите о своем растении все что знаете. (Какое это растение, культурное, какой у него плод, однолетнее…)
Каждая из групп дает своему растению характеристику. Краткий доклад у доски двух представителей каждой из групп. (10 мин)
- Сообщение темы и целей урока.
Мы с вами почти закончили изучать раздел «Растения живой организм». Узнали много нового и полезного. Узнали, какую роль играют растения в нашей жизни.
– Что дают нам растения? (пищу, кислород, тень, красоту).
– Что общего у всех растений? (корень, стебель, листья, плоды).
– Почему растения называют живым организмом?
– Как вы объясните, почему растения не исчезают с лица нашей планеты?
Что делаем мы люди, чтобы на земле всегда были растения?
Как думаете, что будем изучать сегодня на уроке? (размножение растений)
- Работа по теме.
Ребята может быть, кто-нибудь из вас уже знает, как размножаются растения? (ответы)
А теперь чтобы мы узнали еще больше о нашей интересной теме, в этом нам поможет наш первый помощник на уроке, в котором приводятся интересные научные факты. Это … учебник!
Работа с учебником: чтение текста по абзацам стр.81-82. – Ребята выберите в группе чтеца. (Самостоятельное чтение внутри каждой из групп)
Как же размножаются растения? Показ презентации. (15мин)
Физминутка (2 мин)
- Практическая работа.
– Сейчас будем снова работать в группах.
– Мы с вами попробуем посадить растения различными способами, о которых сегодня узнали.
– А кому, какой способ достанется, выберут представители каждой из групп.
1 – посадка лука (размножение луковицами)
2 – посадка картофеля (размножение клубнями)
3 – посадка комнатного растения (размножение корневищем).
Каждая из групп берет листок с технологической картой работы одного из данных растений, и выполняют практическую работу.
- Распределите обязанности в группе. (10 мин)
- Презентация работ, краткое описание о выполнении своей работы.
Рефлексия: Молодцы ребята все хорошо поработали!
А теперь я хочу, чтобы каждый из вас взял себе стикер оценил урок и свою работу на уроке, напишите свои имена и приклеите его на дерево желаний.
Яблоки (плоды) –вам все понятно, урок понравился.
Цветочки – урок вам понравился, но было на уроке не совсем все понятно.
Листочки – урок не понравился, ничего не понял. (3-5 мин)
Домашнее задание. Стр. 81-82 читать, стр. 83 отвечать на вопросы.
Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/D_OxzwZw3QPFgt