Рисунок и план местности
Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Габита Мусрепова, с. Дружба
КГУ “Дружбинская средняя школа”
учитель начальных классов
Гайнулина Алсу Рашатовна
Цель обучения | Формирование знаний о плане местности |
Ожидаемые результаты: учащиеся должны:
знать: уметь применять: уметь рассуждать: |
что такое план местности нарисовать план с помощью алгаритма чем рисунок отличается от плана и как нарисовать план |
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифференциация | Оценивание | Ресурсы, оборудование, обстановка класса |
Психологический настрой
|
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса, Секретпознанья Мы откроем за полчаса Орешек знанья твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать . Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим всё знать |
|||||
Актуализация знаний.
|
– Какие стороны света вы знаете?
– Какой прибор помогает определить направление сторон света? – Как изменяются видимые размеры удаляющихся предметов?
– Земная поверхность, которую мы видим вокруг, называется
– Воображаемая граница, где небо сходится с землей, называется – Основные стороны горизонта называются – Если встать лицом к югу, то сзади будет
– Если встать лицом к западу, то сзади будет
– Как можно без компаса определить стороны горизонта?
|
«Горячий стул»
Учащийся сидит на стуле и отвечает на вопросы Север, юг, запад, восток Компас
Уменьшаются
Горизонт
линией горизонта
север, юг, запад, восток
север
восток
по местным признакам |
||||
Физкультминутка | Выполняют движения | ИКТ | ||||
Вызов | Посмотри на рисунок и скажи, что изображено на нём?
Сможешь ли точно определить размеры предмета по рисунку? Нет, для этого нужно изобразить его на плане. Что такое план? |
Это изображение предмета таким, каким ты привык его видеть.
|
||||
Работа над темой урока
Практическая работа.
|
Поставим кубик на бумагу и обведи его карандашом, получился ….(квадрат),т. е. вид кубика сверху. Это план кубика, самостоятельно изобразите план тарелочки. Теперь изобразите план стола. Почему мы не можем выполнить это задание? Действительно, в натуральную величину стол изобразить на листе бумаги невозможно, он не сможет поместится. Что же делать?
|
Учащиеся обводят кубик
Учащиеся обводят блюдечко
Работа в парах. Учащиеся читают учебник на странице 19, абзац 2-3 Выясняют значение выражения «Условные знаки»
Учащиеся рассматривают условные обозначения. |
Карандаш, кубик, лист А4
Блюдо
ИКТ слайд №1-2 Карта «Условные знаки к плану местности» |
|||
Осмысление
|
Работа в парах
Изображение плана нашего села, используя условные обозначения. Защита выполненных работ
|
флепчат, фломастеры | ||||
Оценивание | Самооценивание
Алгоритм оценивания. 1. Какое было задание? 2. Удалось выполнить задание? 3. Задание выполнено верно или с ошибками? 4. Выполнили самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Определите отметку, которую можите поставить. |
ИКТ слайд 3
|
||||
Рефлексия | Учащиеся выбирают соответствующие смайлики | ИКТ слайд 4
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим Вы считаете, что вам нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
|
||||
Домашнее задание | 1уровень:стр. 18-20 читать, ответить на вопросы,
2 уровень:задание №1, №2 в тетради на стр. 9 3уровень:задание №1, №2, №3 в тетради на стр. 9-10
|
ИКТ слайд №5 |
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/a0xepWHl3DpvUU