Считай по два
Казахстан, Западно-Казахстанская область, Зеленовский район
КГУ “Раздольненская СОШ”
Учитель начальных классов
Резниченко Татьяна Ивановна
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||||||||
1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия
1.4.3.1 составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 |
||||||||||||||||
Цели урока: | считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6,8,10 на практике;
составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100. |
|||||||||||||||
Критерии успеха | Познакомить первоклассников со счетом по два, опираясь на знание того, что в жизни предметы могут встречаться в парах; тренировать учащихся быстрому счету парных предметов по два.
Этот урок предназначен для того, чтобы познакомить детей со случаями счета по два. На практическом уровне школьниками осваивается более эффективный и быстрый прием счета предметов. Во время подсчета предметов по два используются четные числа. |
|||||||||||||||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||||
Межпредметные
связи |
Познание, естествознание, физкультура | |||||||||||||||
Навыки
использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют ИКТ | |||||||||||||||
Предварительные
знания |
Счет прямой и обратный круглыми десяткам, от 0 до 20; числовой луч | |||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||||||||||
Начало урока |
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим, И тихонечко сидим.
(К)Устный счет. «Поднимаемся по лесенке». – Открываем руку ладошкой вниз, выполняем движение, будто поднимаемся по лесенке, считаем от 0 до 20!
«Строим забор, убираем забор» – Открываем руку ладонью от себя. Ведем счет прямой и обратный целыми десятками.
(К, Г) Игра «Кто быстрее?» – Делимся на две- три команды. На доске плакаты с числовыми выражениями. По команде подходим, решаем пример, уступаем место следующему игроку. Приготовились! Вперед! Молодцы!
(К)Создание мотивации. Определение темы и целей урока. – Ребята, а вы любите праздники? Какие праздники отмечаете? А самый любимый праздник? Конечно, день рождения. Кто к вам приходит в этот день? Много гостей бывает? Посмотрите на картинку. Сколько ребят пришло? Посчитайте! Удобно считать большое количество гостей? А как это сделать быстро? Чему вы сегодня на уроке будете учиться? Правильно, считать быстро.
(К) – К вам пришли мальчики и девочки. Сколько человек? Верно, 10! – Как посчитать быстрее? А можно парами считать? Давайте посчитаем вслух: 2,4,6,8,10.
-Ребята пришли к вам по аллее, вдоль которой растут тополя и березки. Посчитайте, сколько всего деревьев. А парами посчитайте. Сколько получилось? Как быстрее?
– Ваши гости садятся за стол. Нужно посчитать количество чашек, блюдец, вилок, ложек. Как быстрее? Что еще можно посчитать у гостей? Правильно, сколь пар обуви.
– Оглянитесь вокруг. Что или кого еще можно посчитать парами? Правильно, количество парт в классе, количество ребят. Как вам нужно встать? Парами.
– Выходим виртуально за пределы класса. Что можно посчитать парами? Верно, строй детей при переходе через улицу организованной группой (попарно), сиденья в автобусе, сиденья на карусели, пары варежек, обуви, лыж, коньков, роликов…
(Г) – Что у меня в руках? Палочки от мороженного. Знакомы нам- мы пользуемся ими при конструировании букв, цифр, вяжем из них пучки- десятки.
– Даю двум группам по одинаковому количеству палочек. Одна группа считает по одной палочке, другая- парами, по две. Кто быстрее? Считать должны вслух: два, четыре, шесть, восемь и т. д.
-Обратите внимание на то, что, считая по два, можно определить общее количество предметов. В итоге можно заметить, что считать по два быстрее, чем считать по одному. |
Плакаты с числовыми выражениями, маркеры.
Сюжетная картинка на тему «День рождения»
Сюжетная картинка «Аллея»
(предметные картинки)
Палочки от мороженного.
|
||||||||||||||
Критерии успеха | Считают по два, делают вывод о том, что парами считать быстрее. | |||||||||||||||
Середина урока
|
Физминутка.
Раз цветочек, два- цветочек (Раскрывают ладони), Ежики, ежики (раскрывают пальцы), Наковали, наковали (сжимают кулачки, ударяют друг о друга) ножики, ножики (ладошки ровные, имитация ножей). Бег на месте, бег на месте (имитация бега). Зайчики, зайчики (Руки в кулачки, над головой двумя пальцами показать ушки зайчика.). Ну-ка, дружно! Ну-ка вместе: девочки, мальчики!(кричат) -Молодцы!
Работа по учебнику. (П) – Работаем в паре. Одни пары считайте танцоров по одному, другие- парами, по два. Кто быстрее?
(П) – Посчитайте, сколько пар обуви на рисунке. Подумайте и определите, сколько ребят пришло на пляж. Докажите, что шесть, посчитав головные уборы и пляжные лежаки. Ответ 6 детей.
(Г) –Работаем в группе. Одна группа считает прищепки, другая- скрепки, третья- пуговицы. – Спрошу у каждой группы: как считали? Почему парами?
(И) – Что зимой можно посчитать парами? Верно, варежки, перчатки, валенки, сапоги…
(Г) -Обсудите в группе, как посчитать количество бабочек и жуков. Правильно, поставив их парами! Молодцы! |
Учебник: Считай по два, с. 104—105. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 101 «Считай по два», с. 103. Рабочий лист 102 «Найди пару», с. 104.
Ресурсы: • таблица чисел; • бумага формата АЗ; • разноцветные маркеры.
|
||||||||||||||
Критерии успеха | Ответ
5 пар.
|
|||||||||||||||
Конец урока
|
Физминутка.
Работа в рабочем листе – Нарисуйте каждому зайчику по две морковки. Сколько всего морковок? Правильно,8. Как считали?
-Закрасьте по 2 бусинки одним цветом. Сколько пар получилось? Сколько всего бусинок?
– Соедините одинаковые тапочки линиями. Сколько пар получилось?
– Вставь пропущенные числа. |
|||||||||||||||
Критерии успеха | Считают по 2.
Называют общее количество предметов. |
|||||||||||||||
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||||||||||
Дополнительные задания
Зайчики. Согласно заданию первоклассники, чтобы найти необходимое для зайчиков количество морковок, рисуют в свободных ячейках картинки и определяют общее количество морковок. Ответ 8 морковок. Бусы. Школьники закрашивают бусинки по 2 в такие цвета, которые выберут сами. Каждый ребенок считает, сколько в бусах получилось пар, и пишет ответ. Ответ 6 пар. Найди пары тапочек. Ребята составляют пары тапочек и соединяют их друг с другом линиями. Они понимают, что в повседневной жизни есть вещи, которые используются только парами, и что между словами «два» и «пара» есть взаимосвязь. Ответ 6 пар тапочек. Посчитай в прямом порядке по два. Дети в цепочке чисел заполняют отсутствующие числа. По заданию они должны понять, что с любого числа в ряду натуральных чисел можно начинать счет по два. Ответы 10, 12, 14, 16, 18.
|
К концу урока первоклассники должны научиться считать по два.
Чтобы проверить, как учащиеся усвоили тему урока, задайте следующий вопрос: • С каким видом счета мы познакомились на сегодняшнем уроке? Попросите их: • посчитать по два от 4 до 20; • сделать обратный отсчет по два от 10; • привести примеры предметов, которые в жизни встречаются парами; • назвать части тела человека, которые являются парными. Организуйте самооценивание школьников с помощью «Лестницы успеха» в классе.
|
Раз цветочек, два- цветочек (Раскрывают ладони),
Ежики, ежики (раскрывают пальцы), Наковали, наковали (сжимают кулачки, ударяют друг о друга) ножики, ножики (ладошки ровные, имитация ножей). Бег на месте, бег на месте (имитация бега). Зайчики, зайчики (Руки в кулачки, над головой двумя пальцами показать ушки зайчика.). Ну-ка, дружно! Ну-ка вместе: девочки, мальчики!(кричат)
|
||||||||||||||