Школа – дом знаний. Звук [о]. Буква О о. Чтение текста «Школа». Написание заглавной буквы О
Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г. Мусрепова, с. Володарское
КГУ «Володарская средняя школа»
Учитель начальных классов
Захарова Оксана Рамильевна
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать вопросы по содержанию прочитанного. 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединена, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
||||
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания прослушанного материала.
2.5 Формулирование вопросов и ответов. 2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов. 3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм. |
||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут:
Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы О, о. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [о] гласный. |
||||
Большинство учащихся смогут:
Слышать звук [о] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Считать количество слов в предложении. Анализировать и синтезировать слоги. |
|||||
Некоторые учащиеся смогут:
Читать текст о школе. Давать полные, развернутые ответы на вопросы по произведению. Подбирать слова к моделям. |
|||||
Языковая цель | Трехъязычие – повторение.
Школа- мектеп- school Основные термины и словосочетания: Слово, слог, звук, буква, ударение, занимательные модели. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие книги о школе ты хочешь прочитать? |
||||
Материал прошедших уроков | Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии,Оо. | ||||
План | |||||
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы | |||
0 – 3 мин | Создание положительного эмоционального настроя.
(К) Учитель предлагает учащимся закрыть глаза, положить руки на колени, Полюбуемся красками природы, поздороваемся с хозяевами и пожелаем Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните Дети, представьте, что мы с вами оказались в волшебном лесу. Сначала удивились: О! Шли, шли по лесу и заблудились. Мы очень огорчились: О – о -о! Вдруг впереди увидели огонек и избушку и очень обрадовались: О! Возвращается из леса тот, кто назовет слово, начинающееся на звук [о]. (Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы.) |
Музыкальный фон: звуки природы | |||
3 – 7 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Мы из леса вернулись, а вот буква потерялась. Найдите потерявшуюся букву. ля, -лег, – ксана, – леся. Определите тему урока. (Заглавная буква О.) Какой звук она обозначает? (К) Игра «Закончите предложения». Было очень жарко, и мама открыла все… (окна). Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые… (осы). Я очень люблю кедровые… (орехи). Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное… (облако). Дайте характеристику звуку [о]. (Г) Игра «Занимательные модели». Придумайте как можно больше слов по моделям: 1.-0- (Пол, кол, гол, лом, зол, сом.) 2.0 — (Ока, она, оса.) 3.. – о — (Вода, рота, сова, сода.) |
||||
8 – 17 мин | Работа над новой темой.
Работа по учебнику. (К) Просмотр видео про букву «О». (П) Задание № 1. Читающие дети читают загадку. Дети находят отгадку на картинке, объясняют свой выбор, делят слово на |
https://www. youtube.com/ watch ?v= POHUg YskXEO
|
|||
8 – 17 мин | (П) Составление и чтение предложения.
Составление предложения по схеме в учебнике. Учащиеся сначала самостоятельно пытаются прочитать предложение, а (Г) Задание № 2. Чтение изученной буквы. Анализ и синтез слогов. Я произнесу 2 звука вместе, слитно, а вы произнесите раздельно 1 и 2 ок-о,к ОП – 0,П ко – к,о А теперь, наоборот, я буду произносить звуки раздельно, а вы произнесите их слитно. 0,К-0К 0,П – ОП о,т-от о,м-ом к,о – ко П,0 – по т,о-то м,о – МО (Г) Чтение материала в учебнике. (Читают хором, парами, по одному, цепочкой) А-О-У-И А-У-И-О А-И-О-У У-А-И-0 У-И-О-А У-О-А-И О-А-У-И О-У-И-А О-И-У-А И-А-У-О И-У-О-А И-А-У-0 |
Карточки – фонемы у каждого ученика
Учебник |
|||
18 – 19 мин | Фонематическая разминка:
Учитель предлагает детям повторить за ним рифмовки: ОН-ОН-ОН – по рельсам катится вагон. ОХ-ОХ-ОХ – посадили мы горох. ОТ-ОТ-ОТ – на реку мы спустили плот. ОЙ-ОЙ-ОЙ – у врача кричит больной. ОР-ОР-ОР – вышли дети все во двор. ОМ-ОМ-ОМ – а в реке усатый сом. (П) Задание № 3. Проблемный вопрос: Какие книги помогут тебе выполнять задания? Так как «Школа – дом знаний», то дети должны выбрать справочник школьника и опять объяснить выбор. Трехьязычие: повторение. |
||||
19 – 23 мин | Работа в прописи.
Задание № 1. Рассматривание образца заглавной буквы. Описание направления движения руки при написании буквы О. Написание элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Самостоятельное написание буквы О. |
Пропись | |||
23 – 28 мин | Работа по учебнику.
Задание № 4. Работа с пословицами. (К) Работа над пословицей. Почему так говорят? К какой тематической группе относится эта пословица? Внимательно прочитайте пословицу. Выясните значение непонятных и устаревших слов и подберите слово, Выясните смысл Пословицы в целом: о чем она и чему учит? Подумайте, в какой житейской ситуации можно употребить пословицу. 6. Какие пословицы подходят по смыслу к данной пословице? Учащиеся объясняют смысл пословиц, находят слова, в которых есть звук [о]. Задание № 5. Слушание или чтение текста. Сегодня вы попробуете прочитать рассказ о школе сами. Читающие дети читают рассказ, остальные следят, повторяют шепотом. Учитель задает вопросы по прочитанному, просит рассказать, что запомнил. (Г) – Сколько слов в первом предложении? Сколько – в последнем? Учитель организует работу над пониманием текста. Дети получают задание самим придумать вопросы к рассказу, на которые можно ответить «да» или «нет». |
Учебник | |||
28 – 29 мин | Пальчиковая гимнастика.
Вот протек на кухне кран, капли капают в стакан. Подскажите, как нам быть, что нам в кране заменить? (Дети постукивают по парте подушечкой среднего пальца руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют несколько раз.) |
||||
29 – 33 мин | Работа в прописи.
Задание № 2. Работа со схемами слов «Омар, Оспан». Задание № 3. Запись печатных букв письменными. Постановка знаков (.!?) Чтение с разной интонацией.
|
Пропись | |||
33-35 мин | Итог урока. Рефлексия.
Прием «Плюс – минус – интересно». Учащихся можно разделить по рядам на «+», «-», «интересно». Дети высказывают свое мнение по желанию: первый ряд указывает на положительные моменты урока, второй ряд – отрицательные моменты, третий ряд – что было интересно |
||||
Дополнительная информация | |||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |||
Помощь учащимся при чтении, при письме в тетрадях | Ответы детей на вопросы по материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока, после знакомства с рассказом. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. |
самопознание
изобразительное искусство введение в науку |
|||
Важные вопросы по уроку: | |||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | |||||
Какие два момента были самыми успешными? | |||||
Какие два момента улучшили урок? | |||||
Что я узнала из урока о классе и отдельных учениках, что я расскажу на следующем уроке? | |||||
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/yUuew69-3C7miP