Сила мысли и слова
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Шемонаихинский район, с. Убинка
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»
Педагог-психолог, учитель самопознания
Подгорнова Ольга Викторовна
Ценность Внутренний покой Качества терпение, контроль гнева, уважение к себе.
Цель: расширять представления учащихся об общечеловеческой ценности внутренний покой через силу мысли слова.
Задачи: · Содействовать актуализации понимания важности качеств «терпение» и «уважение к себе»; · Способствовать развитию убежденности у учащихся в необходимости контролировать гнев; · Воспитывать у учащихся терпение, уважение к себе
|
Ресурсы: (материалы, источники)
Самопознания. Учебник для 9 класса общеобразовательных школ Калачева И.В. Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2010 г. Тетрадь самопознания для 9 классаАлматы ННПООЦ «Бөбек» 2010 г; Самопознания. Методическое пособие для учителей 9 класса общеобразовательных школ Калачева И.В., Алматы ННПООЦ «Бөбек» 2010 г. Музыка для позитивного настроя; Музыка для заключительной минутки; Музыка – Митя Фомин – Всё Будет Хорошо, текст песниhttp://megalyrics.ru/lyric/mitia-fomin/vsio-budiet-khorosho.htm#ixzz4KNwwL5Ew Картинки для деления на группы |
Ход урока:
Орг.момент. – Здравствуйте ребята! Я рада видеть сегодня вас на уроке. Тема нашего сегодняшнего урока«Сила мысли и слова»
Позитивный настрой (Концентрация на дыхании). Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдо-о-ох…, вы – ы-ыдох…(9-10 раз, медленно) – Кто хочет поделиться впечатлениями?
Проверка домашнего задания. Стр. 121 Эссе ученика «Его величество слово» · О чем говорится в рассказе»? · Какую роль отводит автор Слову? · Что такое слово, с вашей точки зрения? |
Примечания
Тема урока обозначена на мониторе компьютера. |
Позитивное высказывание (цитата)
Великое благо человека – общение. Марк Аврелий(121-180), римский император
· Как Вы понимаете смысл изречения?
|
|
Рассказывание истории. Притча «Пустая лодка»
Мастер рассказывал: “Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке. У меня была маленькая лодочка, в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.
· Кто главный герой рассказа? · Почему он назвал лодку своим учителем? · Скажите ребята, вы можете привести пример из жизни, когда умение обретать внутренний покой помогла вам? |
|
Творческая деятельность (групповая работа)
Деление учащихся на группы картинкам (весна, лето, осень, зима) Творческая деятельность №2. Работа в тетрадях. Подумайте и запишите способы, которые помогают вам обрести спокойствие?(обсужение) – Прочитать текст. Завершить его, сформулировав универсальный закон общения. Невозможно составить правила на все случаи жизни. Не следует думать, что то, кто их выучит, станет образцом воспитания и культуры. Жизнь настолько многообразна, что предусмотреть все ее обстоятельства невозможно. Никто не сможет предсказать, в каком положении ты окажешься, когда придется тебе думать, как правильно поступить. Да и кому под силу выучить тысячи различных правил? Но если вы запомните, лишь один главный закон, вы всякий раз найдете, как правильно себя вести. Этот закон гласит… |
|
Групповое пение.
«Все будет хорошо» Я долго думал кто же мы Припев: Направо – трудный бой И всё будет хорошо
|
|
Домашнее задание
Стр. 124 Прочитать размышления римского философа Эпиктета. В тетради напишите письмо самому себе. Откровенно поведайте о том, что вас волнует. |
|
Заключительная минута урока (минута тишины)
– А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.
|