Сложение и вычитание вида 60-24, 26+7
Цели урока:
- Закрепление навыков табличного сложения и вычитания в пределах 20;
- Формирование умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 изученных видов (36±2, 36±20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-7).
- Закрепление умения решать задачи изученных видов.
- Развивать память, внимание, находчивость.
- Воспитывать аккуратность при выполнении задания, взаимопомощь, прививать любовь к предмету.
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем:
- думать, считать,
- правильно говорить,
- решать примеры и задачи,
- распознавать уравнения.
Для этого нам предстоит выполнить ряд заданий.
Устный счёт
Игра «Счетные машины»
13+3+20-6+42+7-0+1=
25-5+30+7-20-3+4-10=
Проведём разминку для ума. Я буду вам зачитывать весёлые задачки, а вы только ответы.
«Весёлые задачки”
- В автобусе ехало 7 пассажиров.
На остановке вышло четыре.
Восемь в автобус вошли у вокзала.
Сколько людей в том автобусе стало? (11)
- Четыре тёплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Сколько у неё внучат? (2)
- Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (8)
- Сколько хвостов у трёх котов? (3)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько ушей у пяти мышей? (10)
Задание1: Исправь ошибки в последовательности.
34, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 43.
95, 94, 93, 91, 90, 89, 88, 86.
Задание 2: Геометрическая задача
– Какая это фигура? (показать квадрат)
– Посчитайте сколько тут треугольников?
– Сколько четырехугольников?
– Как по-другому их можно назвать?
Задание 3: Определи, какая фигура пропущена? Нахождение Р .
(пропущен пятиугольник)
Задание 4: Определи, который час показывают часы:
Задание 5: Выполнение практических заданий по теме
Найди уравнения и реши их:
15 + х 80 + х = 87 46 + х > 60
86 – 30 = 56 х – 7 = 43
Назовите компоненты
Задание 6: Решение выражений
90 + (37 – 7) = 60
85 – (20 + 5) = 60
Задание 7: Вычисли столбиком
36 + 12 68 – 21 60 – 24
76 + 15 70 – 7 15 + 35
Задание 8: Реши задачу
- Без чего не купить конфет?
- Не заплатить за вкусный обед? (Без денег)
- Используемая валюта в нашем государстве?
На прилавке в магазине можно встретить много разных товаров.
10 тг. |
15 тг. |
5 тг. |
30 тг. |
Но в кармане у тебя только 50 тенге. Что ты можешь купить в этом магазине на свои деньги? Сколько сдачи должен сдать тебе продавец.
(Дети составляют задачу по рисунку и решают её.)
- Подведение итога урока
- Задание на дом: стр.95 №4