Совершенствование техники опорного прыжка через «козла» способом «согнув ноги», «ноги врозь». Обучение упражнениям на брусьях
Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск
Машиностроительный колледж
Преподаватель физической культуры
Малахова Анна Михайловна
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
- Совершенствование техники опорного прыжка через «козла» способом «согнув ноги», «ноги врозь».
- Обучение упражнениям на брусьях.
- Упражнения на развитие ловкости.
Оздоровительные задачи:
Развивать ловкость.
Воспитательные задачи:
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Место проведения: гимнастический зал.
Инвентарь: гимнастические маты.
Время проведения: 90 мин.
№
п/п |
Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические
указания |
||
I. Подготовительная часть | |||||
|
1. Построение группы, рапорт, сообщение задач занятия.
2. Строевые упражнения на месте: Повороты направо, налево, кругом, перестроения в две и три шеренги.
3. Ходьба: – на месте: – в движении по залу:
4. Равномерный бег: – бег со сменой лидера; – бег с выносом прямых ног вперёд и назад; – с высоким подниманием бедра – с захлёстыванием голени назад – приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) – спиной вперёд. – змейкой – обычный – переход на шаг Перестроение в две шеренги 5. Общеразвивающие упражнения: I- И.П. ноги вместе, руки на поясе 1-4 Вращение головой влево 1-4 Вращение головой вправо II– И.П. ноги вместе, руки к плечам 1-4 Вращения плечевым суставом вперёд 1-4 Вращения плечевым суставом назад III– И.П. ноги на ширине плеч, левая рука вверх 1-4 Рывки руками IV– И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- Наклон влево правая рука вверх 2- И.П 3- Наклон вправо левая рука вверх 4- И.П V– И.П. ноги шире плеч, руки на поясе 1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы 2- наклон вперёд касаясь пола по середине 3- наклон вперёд касаясь правой стопы 4- И.П. VI- И.П. ноги шире плеч, руки в стороны, наклон вперёд 1-4 Повороты туловищем VII- И.П. О.С. 1- Упор присев 2- Упор лёжа 3- Упор присев 4- И.П. VIII- И.П. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны 1-2 Мах левой ногой, к правой руке 3-4 Мах правой ногой, к левой руке IX– И.П. ноги вместе, руки на поясе 1- Мах правой ногой вперёд 2- И.П. 3- Мах правой вправо 4- И.П 1- Мах левой ногой вперёд 2- И.П. 3- Мах левой влево 4- И.П X- И.П. ноги вместе, руки на поясе 1- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой 2- И.П. 3- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой 4- И.П. Перестроение в одну шеренгу
|
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
10 мин
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
|
Дежурный сдаёт рапорт преподавателю о
готовности группы к занятию. Обратить внимание: на осанку
Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой.
Команды даются под левую ногу.
Следить за осанкой Соблюдать дистанцию 2 шага, Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе, Следить за дыханием.
Спина прямая Спина прямая, захлёст чаще Спина прямая, повороты выполняются по свистку преподавателя. Смотреть через левое плечо. Бежать друг за другом
Руки в локтях прямые,
Наклон глубже
Ноги в коленях прямые
Руки прямые Ноги в коленях прямые
Спина прямая
Ноги в коленях прямые, махи выполнять с большой амплитудой
Ноги в коленях прямые Следить за осанкой
Спина прямая
|
||
II. Основная часть |
|
||||
|
1. Совершенствование техники опорного прыжка через «козла» способом «согнув ноги», «ноги врозь»:
1) Повторение приземления: И.П. упор присев – прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги . 2) Разбег – наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление. 3) Разбег – наскок, толчок от гимнастического мостика двумя ногами, с упором руками на козле, ноги врозь, приземление на мостик, ноги вместе. 4) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в упор присев на козле, прыжок вверх ноги врозь, руки в стороны вверх. 5) опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации его выполнения. 6) опорный прыжок ноги врозь, на строго установленное место.
2. Обучение упражнениям на брусьях: Отжим в упоре. Взяться за концы брусьев, а затем подскочить и повиснуть, опираясь на жерди согнутыми ногами. Ноги нужно держать вместе. Начать подниматься и вновь опускаться, постепенно распрямляя и сгибая руки. Следует выполнять 5-7 таких отжимов. Размахивание в упоре. Нужно взяться за кончики брусьев и прыжком вверх-вперед вскочить на жерди, опираясь на них выпрямленными руками. Затем начать раскачивать тело вперед и назад, делая взмахи ногами и всем телом. Качаться следует свободно и плавно, как часовой маятник. Сделать 5-6 размахиваний. Соскок, прогнувшись. Зайти на середину брусьев и прыжком вверх вскочить на согнутые руки, прыжком вверх их выпрямить, после чего начать размахивание. Сделать 2-3 размахивания, и когда ноги и корпус будут находиться сзади, сделать соскок. Для этого нужно передать тяжесть тела в левую или правую сторону, прогнуть спину и перенести ноги и корпус вбок через левую или правую жердь. Таким образом, вы соскочите боком к брусьям. Подъем разгибом. 3. Упражнения на развитие ловкости: Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд. |
20 мин
15 мин
15 мин
|
Соблюдать дисциплину.
Обязательно страховать учащихся.
Страховка учащихся.
Выполнять как можно с максимальными усилиями.
|
||
III. Заключительная часть |
|||||
1.Заключительная часть:
– построение – подведение итогов занятия – домашнее задание
|
10 мин
|
Пресс 3 подхода по 40 раз. |
|||