Среднесрочное планирование уроков геометрии в 7 классе по разделу «Начальные геометрические сведения»
Казахстан, Северо-Казахстанская область, Тимирязевский район, с.Ленинское
Ленинская основная школа
Учитель математики
Мухамеджанова Шекер Ермековна
№ | Тема и основные цели | Применяемые модули | Этапы урока и виды заданий | Ожидаемый результат | |||
Урок 1.
|
Тема: Определение понятия угла, биссектрисы угла.
Цель: Расширить понятие угла, ввести определение угла, биссектрисы угла, рассмотреть различные виды углов, научить измерять углы с помощью транспортира, рассмотреть 3 и 4 группы аксиом, прививать навыки применения полученные знания при решении задач. Воспитывать умение добиваться цели всем вместе |
Новые подходы в обучении
Критическое мышление
Новые подходы в обучении.
Критическое мышление
Новые подходы в обучении
Критическое мышление
ОдО и ОО
Новые подходы в обучении Возрастные особенности: все задания подобраны с учетом возрастных особенностей Обучение одаренных и талантливых |
Психологический тренинг «Пожелания друг другу». Распределение на группы. Обсуждение правил работы в группе.
Мозговой штурм. Задать вопросы по материалам 5-6 классов.
Работа в группах. Вырезать из бумаги угол, разобрать понятие угла, биссектрисы угла (путем сгибания бумажного угла пополам), сформулировать определения, выяснить в чем измеряются и с помощью чего измеряются углы. Измерить бумажный угол. Выяснить виды углов и дать им определения.
Работа в парах. Обсудить в парах аксиомы 3 и 4 группы, задать друг другу вопросы.
Индивидуальная работа. Определить градусную меру углов между стрелками часов и определить их вид (на слайдах).
Оценивание. Проверить тетрадь соседа и оценить по предложенным учителем ответам. Рефлексия. Что получилось и над чем еще нужно поработать. Написать на стикерах.
Домашнее задание. Выполнить задание из учебника на выбор №51, 52.
Сочинить сказку об углах.
|
Создание положительного психологического климата.
Вспомнить геометрические фигуры из материала 5-6 классов.
Уметь размышлять над понятиями, самостоятельно формулировать определения, уметь слушать друг друга.
Уметь пользоваться транспортиром. Уметь различать виды углов, давать им определения.
Уметь рассуждать и формулировать вопросы
Развивать критическое мышление, применять знания на практике.
Уметь оценить чужую работу и самого себя
Уметь анализировать свою работу
|
|||
№ | Тема и основные цели | Применяемые модули | Этапы урока и виды заданий | Ожидаемый результат |
Урок 2,3.
|
Тема: Решение задач на применение угла, биссектрисы угла.
Цель: Закрепить понятие угла, виды углов, биссектрисы угла, развивать навыки применения полученных знаний при решении задач, развивать умение рассуждать и доказывать, развивать геометрическую интуицию, глазомер, воспитывать познавательный интерес к предмету и аккуратность. Воспитывать умение добиваться цели всем вместе.
|
Новые подходы в обучении
Новые подходы в обучении ИКТ
В.особенности: все задания подобраны с учетом возрастных особенностей ОдО и ОО
|
Психологический тренинг. Какие качества характера вам нравятся?
Работа в группе. Распределение на группы и дать название группам. «Согласны ли вы с утверждениями». (8 утвержд. на слайдах) Решение задач (5 задач на слайдах)
Оценивание по количеству жетонов. На «5» 12-13 ж. На «4» 9-11 ж. На «3» 7-8 ж. |
Создание положительного психологического климата
Умение рассуждать и размышлять, применять полученные знания на практике, при решении задач
Уметь оценивать по критериям |
Возрастные особенности.
Лидерство и управление. Обучение талантливых и одаренных
Критическое мышление
ОдО и ОО
Обучение талантливых и одаренных |
Динамическая пауза
Работа в группе. Проверка домашнего задания «Сочинить сказку об углах» (инсценировка).
Практическая работа. Найти виды углов в нашей школе и сфотографировать на мобильный телефон. Составление презентации на ватмане «Что произошло бы в мире, если бы вдруг исчезли углы».
Обсудить критерии оценивания, оценить работы Домашнее задание. Построить биссектрису развернутого угла, доказать утверждение: «Биссектриса развернутого угла делит его на два прямых угла» Рефлексия. Заполнить оценочный лист, где предложены вопросы типа «Что у меня получилось на уроке?» |
Уметь нестандартно мыслить.
Уметь применять полученные знания на практике
Умение креативно мыслить
Уметь объективно оценить.
Уметь применять полученные знания при решении задач
Уметь анализировать свою работу
|
№ | Тема и основные цели | Применяемые модули | Этапы урока и виды заданий | Ожидаемый результат | |
Урок 4
|
Тема: Теорема и доказательство теорем
Цель: Ввести понятие теоремы, развивать умение рассуждать и доказывать, воспитывать познавательный интерес к предмету . Воспитывать умение добиваться цели сообща.
|
Новые подходы в обучении
Новые подходы в обучении
Критическое мышление. Обучение талантливых и одаренных
ОдО и ОО
Критическое мышление
Новые подходы в обучении |
Психологический тренинг. Сказать пожелания друг другу
Работа в группах. Проверка домашнего задания. Обсудить проблемы. Путем рассуждений сделать вывод, что есть такие утверждения, истинность которых нужно доказывать.
Сформулировать утверждение и предложить другой группе его доказать. Презентовать у доски.
Оценить в форме «Две звезды, одно пожелание»
Сформулировать определение теоремы, рассмотреть из каких частей состоит теорема. Домашняя работа. Определить правильно сформулированные утверждения. Рефлексия. Что получилось, над чем еще надо поработать. На стикерах.
|
Создание положительного психологического климата
Уметь рассуждать и доказывать, делать выводы.
Уметь мыслить логически
Уметь анализировать чужую работу
Уметь применять полученные знания на практике
Уметь анализировать свою работу |
№ | Тема и основные цели | Применяемые модули | Этапы урока и виды заданий | Ожидаемый результат |
Урок 5
|
Тема: Смежные и вертикальные углы.
Цель: Углубить знания об углах, познакомить с понятием о смежных и вертикальных углах, их свойствами, сформулировать и доказать теоремы о смежных углах и вертикальных углах, научить решать задачи на применение полученных знаний, отрабатывать навыки работы с транспортиром.
|
Новые подходы в обучении
Критическое мышление
Обучение одаренных и талантливых Лидерские качества
Критическое мышление
ОдО и ОО
Обучение талантливых и одаренных детей
Новые подходы в обучении |
Психологический тренинг.
Проверка знаний. Распределение по группам. Задать друг другу по очереди вопросы по пройденным темам, обращаясь к конкретному лицу. Индивидуальная работа. Практическая работа на построение смежных и вертикальных углов и самостоятельного формулирования определений смежных и вертикальных углов. Практическая работа на измерение смежных и вертикальных углов и самостоятельного формулирования утверждения о сумме смежных углов равенстве вертикальных углов. Предлагается в группах доказать эти утверждения и выяснить, что эти утверждения являются теоремами. Решение задач на применение теорем. Презентация решения. Оценивание. Оценить себя по оценочному листу
Домашняя работа. Всем решить задачу, некоторым доказать теорему о равенстве вертикальных углов.
Рефлексия. Что получилось, над чем еще нужно поработать.
|
Создание положительного психологического климата
Закрепление понятий об углах
Уметь размышлять над понятиями, самостоятельно формулировать определения, уметь слушать друг друга.
Уметь пользоваться транспортиром.
Уметь рассуждать и доказывать
Уметь применять полученные знания при решении задач Уметь оценить себя по критериям.
Уметь анализировать свою работу |
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/cW6dBVFc3Jy3Kz