Среднесрочный план серии последовательных уроков на тему «Время» по английскому языку в 8 классе, демонстрирующий интеграцию семи модулей Кембриджской Программы
Пояснительная записка
Для проведения серии уроков с применением 7 модулей по Кембриджской программе были выбраны 4 урока в 8 классе из цикла «Время» на такие темы:
- «Автомобиль будущего»
- «Какой будет жизнь в 2050 году?»
- «Элвис Пресли»
- Повторение пройденной лексики и грамматики (итоговый контроль)
Выбор данной темы и класса был обусловлен тем, что после серии 3-х уроков на определенные лексические и грамматические темы следует 4 заключительный урок, на котором можно провести итоговый контроль по пройденному материалу.
Для проведения серии данных 4-х уроков была поставлена следующая цель – ознакомить учащихся с новой темой по грамматике «Будущее неопределенное время» и научить их применять новую лексику в устной монологической и диалогической речи.
На уроке «Автомобиль будущего» для активизации новой лексики используется интерактивная доска (презентация фотографий автомобилей). Для начала полезно пройти предварительный квалификационный отбор, а воо время урока учащиеся работают в группах, в которых роли распределены следующим образом: лидер (проводит задание и проверяет правильность его выполнения), секретарь (записывает правильные и неправильные ответы учащихся), хронометражист (наблюдает за временем). Данный вид работы способствует развитию лидерских качеств одаренных детей, которые должны организовать процесс выполнения упражнения и контролировать деятельность всех членов команды. Также в группах ученики выполняют проектную работу. Они должны изобразить автомобиль будущего, приготовить защиту проекта и оценить работы других групп с помощью смайликов. Затем определяется, какая команда заняла 1,2 и 3 место. Соревновательный момент способствует повышению мотивации учащихся к освоению материала.
Урок «Какой будет жизнь в 2050 году?» нацелен на развитие навыков устной диалогической речи. На уроке предлагается выполнить три вида деятельности: интервью, драматизация речевых ситуаций и задание на развитие критического мышления. Учащиеся интервьюируют своих одноклассников с применением будущего неопределенного времени. Они передвигаются по классу, выбирают себе партнера для диалога и проводят мини-исследование по заданию, написанному в таблице. Данный вид деятельности приближен к реальному общению и способствует развитию навыков неподготовленной, спонтанной речи на английском языке. Драматизация речевых ситуаций позволяет учащимся лучше понять, в каких жизненных ситуациях употребляется будущее неопределенное время. Восприятие новой темы происходит через ролевую игру. Задание на развитие навыков критического мышления заключается в том, что нужно соотнести картинки и предложения, с подходящими описаниями этих картинок, в которых используется будущее неопределенное время.
Урок на тему «Элвис Пресли» начинается с психологического настроя. Ученики прослушивают песню Элвиса Пресли и просматривают его фотографии на интерактивной доске. Они догадываются, о каком музыканте идет речь, и сами определяют тему урока. Далее учащиеся составляют кластер, включающий предварительные знания о певце. Затем они читают текст и добавляют в кластер новые факты его биографии.
По методу Джигсо ученики работают в 4 группах, получив по одному отрывку из текста об Элвисе Пресли. После прочтения своей части текста волонтер отправлялся в другую группу, где он пересказывает только свою часть текста. В конце у каждой группы складывался текст, состоящий из 4 отрывков, которые должны быть расположены в правильном порядке. Учащимся нужно решать задачи совместно со своими сверстниками, проявлять логику, смекалку и находчивость.
На обобщающем уроке проводится суммативное оценивание. Учитель использует оценочную таблицу, которая специально составила для заключительного этапа работы по пройденным темам. Таблица размещается на доске. На ней написаны фамилии учащихся и 3 графы, куда они приклеивают разноцветные фигуры напротив своей фамилии, которые означают уровень выполненного задания (желтый квадрат – отметка «3»(лексический тест) , зеленый – «4» (мини-тест на знание времен), красный – «5» (ответы на вопросы по пройденным текстам). Те, кто не справляется с предыдущими заданиями, остаются на прежнем уровне – «4» или «3».
Данное среднесрочное планирование включат различные виды деятельности, с использованием новых технологий по 7 модулям, которые помогают учащимся самостоятельно добывать знания, активную взаимодействовать друг с другом, развивать навыки элементарного и критического мышления, оценивать свою работу и работу сверстников, развивая и совершенствуя при этом навыки иноязычной коммуникативной компетенции.
Тема
Цикла: Time «Время» |
Цель | Активные формы работы
Вовлечение в работу |
Преодоление языкового барьера | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Главные ресурсы | |||||||
1.The Car of the Future
Автомобильбудущего |
Ознакомить учащихся с новой темой по грамматике «Будущее неопределенное время» и научить их применять новую лексику по темам «Автомобиль будущего», «Какой будет жизнь в 2050 году», «Элвис Пресли» в устной монологической и диалогической речи. |
|
1.Фонзарядка
2. Речевая зарядка 3.Диалогическая речь 4.Беседа 5.Обсуждение 6..Аудирование 7. Ролевая игра 8.Драматизация |
Применение новой лексики по данной теме в устной речи учащихся, умения и навыки критического мышления, работы в малых группах, лидерские качества учащихся | Формативное оценивание
Самооценивание Взаимооценивание Презентации Контрольный срез Суммативное оценивание |
ИКТ – презентации
Аудиозаписи Учебник Карточки Фотографии Флипчарты с грамматическими таблицами Листы А 3 Маркеры Смайлики |
|||||||
2.What will life be like in 2050?
Какой будет жизнь в 2050 году? |
|
Применение 4-х речевых ситуаций в устной диалогической речи, приближенной к реальному общению через диалог, интервью, драматизацию речевых ситуаций, обсуждение в малых группах, навыки неподготовленной, спонтанной речи, навыки культуры общения, характерные для стран изучаемого языка, навыки критического мышления и работы с интерактивной доской. | |||||||||||
3.Elvis Presly
ЭлвисПресли |
|
знание о культуре страны изучаемого языка, навыки аудирования, критического мышления, устной диалогической и монологической речи, чтения и письма, применение новой лексики по изучаемой теме в устой речи учащихся, навыки оценивания для обучения (самооценивание, взаимооценивание), навыки использования ИКТ и работы в группе | |||||||||||
4.Vocabulary andgrammarrevision
Повторение пройденной лексики и грамматики (итоговый контроль) |
|
знать грамматический материал «Будущее неопределенное время» и уметь применять все структуры с данным временем в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах; знать и уметь применять лексику по вышеупомянутым темам в письменной |