Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Казахстан, Восточно-Казахстанкая область, г. Риддер
КГУ Д/с №21
Воспитатель
Марьина Ольга Николаевна
Цель: определить уровень сформированности у детей подготовительной группы ЗУН по основам грамоты на конец года.
Задачи: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие), подбирать к звуковым схемам слова.
Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Упражнять в составлении предложений, составлять схемы предложений, проставлять знаки препинания в конце предложений.
Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
Упражнять в графическом изображении звука – букве.
Совершенствовать навык чтения.
Развивать слуховое восприятие, умение исправлять ошибки в речи сверстников, логического мышления.
Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, навыки сотрудничества. Формировать готовность к школе.
Дифференцированная работа: чтение текста по цепочке, работа с карточками, индивидуальные задания
Словарная работа: звуковые модели, взаимопроверка, усидчивый, исполнительный, прилежный
Билингвальный компонент: школа – мектеп, ручка – қалам, карандаш – қарындаш , тетрадь -дәптер , линейка – сызғыш, учитель- мұғалім, ученик – оқушы
Методы и приемы: метод словесной передачи и слухового восприятия (беседа, художественное слово), метод наглядной передачи и зрительного восприятия, метод практической передачи, метод формирования интереса к учению, метод стимулирования и мотивации деятельности, поведения (эмоциональное воздействие, поощрение)
Материал: карточки, цветные карандаши, простой карандаш, презентация
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотива- ционно – побудитель-ный | Организационный момент: Пальчиковая гимнастика
Скоро в школу мы пойдём два пальчика ходят по столу. И портфель с собой возьмём, показывают квадрат руками. Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке. Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками. Будем мы читать, писать показывают себе ладони, имитируют письмо. И учиться все на пять поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.
1. -Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны? Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Здравствуйте дети! Я слышал, что вы хотите пойти в школу? Чтобы идти в школу нужно много знать. Вот у меня есть портфель. Он не простой, а волшебный. Внутри портфеля есть много заданий. Если вы правильно выполните все задания, то вас возьмут в школу. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова» -А чтобы справиться со всеми заданиям, нам нужно провести умственную гимнастику.
Умственная гимнастика «Умники и умницы» Какая бывает речь? Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? Какие бывают предложения? Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных? -Назовите звуки, которые всегда мягкие- ч, щ, й. (твердые – ш, ж) -Назовите буквы, которые обозначаются двумя звуками.
Долгожданный дан звонок – Все садимся на места, Ждут нас славные дела. |
развивают мелкую моторику рук.
слушают, что написано в письме
соглашаются
закрепляют ранее полученные знания.
садятся, настраиваются на работу. |
Организационно- поисковый |
2. а) – Итак, отрываем мы портфель, достаем конверт под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.
«Отгадай слово»
Найдите на своих столах карточки под № 1. – Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. На вашей карточке картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, напишите букву, соответствующую данному звуку под картинкой. Задание понятно? Сделайте звуковой анализ, ваших слов. Взаимопроверка. б) -Открываем конверт под № 2. Что там лежит? Возьмите карточки по № 2. Нужно подобрать к звуковым схемам слова. в) Открываем конверт под № 3. Работа в парах. Дидактическая игра «Собери портфель» Сложить между собой части слов – школьных принадлежностей (руч-ки, пе-нал, линей-ка, тет-ради, учеб-ник, аль-бом, крас-ки, каран-даши, днев-ник…)
г) Открываем конверт под № 4.
Упражнение «Подели слова на слоги и определи их количество».
– Возьмите карточки с цифрой 4. Ваша задача прочитать загадку, написать отгадку и определить, сколько слогов в данном слове, проставить цифру. Задание понятно? Начали.
Молодцы и с этим заданием вы справились!
Физминутка «Перемена»
Ученик наш потянулся, Раз согнулся, два – согнулся Руки в стороны развел, Он пятерку не нашел Чтоб пятерки получать Надо всем здоровым стать: Бегать, прыгать, приседать.
д) Открываем конверт под № 5
Упражнение «Деформированные слова». Из перепутанных букв вам нужно записать слово
КШАКО
АОРН — рано, нора РАФШ — шарф, фарш
Открываем конверт под № 6. Слушайте задание.
Ø е). «Составьте предложения по картине и запишите схемы этих предложений».
На слайде отображается картина «В школе».
Воспитатель. На ваших столах есть карточка под № 6. На этих карточках вы должны записать схемы своих предложений.
Ø -Расставь знаки в конце этих предложений. Сколько тебе лет Я иду в школу Какие чудесные цветы Как тебя зовут Скоро у нас выпускной бал Как весело на празднике (проверка)
Ø Для сильных детей: Расставь слова в предложении по порядку. Мама дочку первый повела класс в Учительницу слушали дети на внимательно уроке Сегодня звонок первый прозвенел первоклассников для |
определяют первый звук названия предмета, пишут букву. делают ЗАС подбирают слова к звуковым схемам
из слогов складываем слова.
читают цепочкой, пишут отгадку, определяют количество слогов.
выполняют движения по тексту
составляют слова из букв
Дети составляют предложения по картине.
расставляют знаки препинания |
Рефлек- сивно –
Корригирующий |
3.Итог. Анализ.
Вот мы и справились со всеми заданиями. Вы успешно выполнили все задания, и доказали, что готовы идти в школу. Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать, Что в мире было до меня И для чего родился я. К каким галактикам слетать, Что посмотреть, кем быть, кем стать Мне книга может рассказать, Ведь только ей дано все знать. -А Умная Сова дарит вам за отличную работу медальки. |
Кратко отвечают.
читают стихотворение |
Ожидаемый результат:
Знать: как составлять схемы предложений
Иметь: навык чтения, делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
Уметь: проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике, подбирать к звуковым схемам слова.