Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Экскурсия по городу Петропавловску»
Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск
ГККП «Я/с «Солнышко»
воспитатель I категории
Лошкарёва Ирина Владимировна
Білім беру саласы: «Познание», «Коммуникация».
Кіші сала: «Ознакомление с окружающим миром»
Тақырып: «Экскурсия по городу Петропавловску» с использованием АМО.
Бағдарламалық мазмұны: Продолжать знакомить детей с городом Петропавловском.
Расширять и обобщать знания детей о родном городе как о малой Родине.
Учить детей составлять синквейн по заданной теме, работать в подгруппах.
Закреплять знания детей о достопримечатель
Развивать познавательный интерес детей через игры, рассказы и совместную деятель-ность, умение выражать своё мнение, задавать вопросы в беседе.
Пополнять словарный запас воспитанников на русском и казахском языках, развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать любовь к родному городу – к малой родине.
Сабаққа арналған материалдар: Картинки с изображением памятных мест города, автобус, составленный из стульев, слайды о городе, слайды с видами Ботанического сада.
Мнемодорожки для составления рассказа.
Демонстрациялық материал: слайды с видами города, с видами ботанического сада.
Билингвалды компонент: город – қала, улица – қөшесі, Біз қайда тұрамыз?,
Біз қай қалада тұрамыз?
Сөздік жұмыс: город, улица, республика, названия улиц.
Тәрбиешінің іс-әрекеті |
Балалардың іс – әрекеті |
|
Мотивациялық-қоз кезең |
Предлагает детям поприветствовать друг друга (Активный метод «Любознательная Людмила»). Дети встают в два круга, идут в разные стороны: – Мы бежим, бежим, бежим, Потому что мы спешим. Давайте остановимся, Друг с другом познакомимся. Останавливаются, представляются: – Я – Мудрая Мадина – Я – приветливый Павел и др. Воспитатель рассказывает о том, что наша родина – республика Казахстан, г. Петропавловск – наша малая родина. – Что объединяет всех людей, живущих в Казахстане? – Мы все – казахстанцы, говорим на казахском и русском языках или на своём родном языке. – Любим свой город. – Живём в республике Казахстан. |
Слушают, стоя в кругу. Идут по кругу. Рассказывают. |
Ұйымдастырушылық |
– Как вы думаете, что мы Родиной зовём? – Дом, где мы с тобой растём И берёзки у дороги, По которой мы идём. – Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. – Поле с тонким колоском. Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. – Біз қайда тұрамыз? (в какой стране мы живём?) – Біз қай қалада тұрамыз? – Петропавл қаласында тұрамын. – Сегодня поговорим о достопримечатель Предлагает отправиться на экскурсию. – На чём можно отправиться на экскурсию? – Полететь на самолёте, поехать на поезде, поплыть на корабле, пойти пешком… – Я буду экскурсоводом. – Для того, чтобы занять место в автобусе. Нужно рассказать, за что вы любите свой город? – Здесь родились мои родители, здесь живёт моя семья и др. – На какой улице живёте? – Где любите бывать? (В Аквапарке, в куколь-ном театре, в краеведческом музее и др.) Дети получают часть билета для складывания пазлов с указанием номера ряда в автобусе. – Водителем будет тот, кто назовёт улицу, на которой находится наш детский сад. – Уважаемые пассажиры, сохраняйте билеты до конца поездки. – Экскурсия начинается – автобус отправляется. – Мы выезжаем на улицу Жамбыла Жабаева. Какая широкая, красивая улица. – Слева от нас находится Казахская классическая школа – гимназия. Она носит имя Жамбыла – великого казахского поэта. Слайд – «Казахская школа – гимназия». Ребёнок спрашивает: – На каком языке учатся дети в казахской школе – гимназии? – С улицы Жамбыла мы выезжаем на улицу Евнея Букетова. – Справа от нас находится большое и красивое здание Казахтелекома. Слайд – Казахтелеком. Реб. – Что делают сотрудники в Казахтелекоме? Дети – Сотрудники в Казахтелекоме следят за работой телефона и интернета в домах петропавловцев. – С улицы Е. Букетова мы выезжаем на улицу, на которой находится мемориал «Вечный огонь». Что это за улица? (Слайд «Мемориал «Вечный огонь») – Улица имени А. Пушкина. – Кем был А . Пушкин, почему решили увековечить его имя? – А. Пушкин – известный русский поэт, он писал стихи и сказки для детей и взрослых. – С улицы Пушкина мы едем по улице Интернационально – Зачем горожане ходят в кинотеатр? – В кинотеатре можно посмотреть фильмы и мультфильмы, отдохнуть, пообщаться с друзьями. – По улице Интернационально – И вот мы подъехали к главной улице нашего города – что это за улица? – Ул . Конституции Казахстана. – Эта улица пешеходная, по ней не ездят машины. Здесь проводятся городские праздники. АМО «Автобусная остановка»). Я предлагаю вам выйти из автобуса, прогуляться по этой красивой улице, послушать пение птиц (аудиозапись «Пение птиц»). Предлагает пройти к столам – «стойкам» и собрать картинку из пазлов. – Вам нужно сложить пазлы так, чтобы получилась картинка. Дети складывают пазлы, выкладывают одну из достопримечатель Ж. Жабаева, Конституции Казахстана. – Выберите те здания, которые есть на вашей улице. Дети выбирают картинки, выкладывают. Воспитатель помогает выбрать картинки, проверяет правильность выполнения задания: Дети меняются местами – проверяют задание других подгрупп. Ул. А. Пушкина – (детская библиотека имени Г. Мусрепова. Мемориал «Вечный огонь», «СКГУ»). – В честь кого зажжён Вечный огонь? – В честь солдат, погибших на войне. – Что за здание, что там делают? – Это университет, там студенты учатся после школы, чтобы получить профессию. – Здесь указано – «Кітапхана». Что это такое? – Это детская библиотека – здесь можно взять почитать книги домой, а потом их вернуть. Ул. Ж. Жабаева – Казахский драмтеатр, Ледовый дворец, стадион «Карасай». – В честь кого названа улица? – Улица названа в честь казахского поэта Ж. Жабаева. – Ледовый дворец – это что? – Ледовый Дворец – это спортивный комплекс, где можно кататься на коньках круглый год, играть в спортивные игры на льду. – Казахский драматический театр. Там можно посмотреть спектакли на казахском языке. Ул. Конституции Казахстана – Парк культуры и отдыха, памятник Абаю – Пушкину, Гостиница «Кызыл Жар», краеведческий музей. – Что за здание? Что такое гостиница? – В гостинице останавливаются гости нашего города. Предлагает поменяться местами (по кругу). На столах детей разложены мнемодорожки. Предлагает составить рассказ по мнемодорожке «Мой город». Проводит зрительную гимнастику с лазерной указкой. Выполняется на фоне музыки П. Чайковского «Апрель». Посмотрите, шмель летает, На лугу цветы считает. – Ребята, а ведь наш город красив не только летом – он красив и весной, когда весенние первоцветы украшают землю. В нашем городе есть место, где необычные яркие, красивые растения можно видеть круглый год. – Давайте продолжим нашу экскурсию – проедем в Ботанический сад. Ботанический садом руководит Эльдар Рязапов (показывает слайд). Камила любит там бывать со своей семьёй, и сейчас она расскажет, почему ей нравится посещать этот райский уголок. АМО «Презентация нового материала» (домашнее задание) ребёнок рассказывает о Ботаническом саде. Рассказ сопровождается слайдами. Дополняет рассказ ребёнка, сопровождает рассказслайдами с видами Ботанического сада, – Ботанический сад в нашем городе появился очень давно. В Зимнем саду круглый год цветут цветы, растут лимоны, мандарины, персики и даже бананы. Для того, чтобы теплолюбивые растения могли расти в зимнее время, в Саду поддерживается тепло, а вот такой большой термометр помогает наблюдать, чтобы не становилось холоднее. В Зимнем саду много фонтанов – рядом с ними можно отдохнуть. Есть пруд для водоплавающих птиц, где живут лебеди и дикие утки. Есть большой аквариум с экзотическими рыбками. А также можно увидеть гнёзда диких птиц и отложенные яйца. В живом уголке можно увидеть кроликов в клетке, черепаху. Есть в ботаническом саду и дерево, которое посадил Н. Назарбаев, когда во время своей поездки он посетил нашу оранжерею. Оранжерея – это гордость нашего города, и петропавловцы гордятся ею. – А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Дети на автобусе «возвращаются» в детский сад. |
Читают четверостишия Отвечают на вопросы воспитателя. Рассаживаются в автобусе перед телевизором. Дети отвечают на заданные вопросы. – Можно взять книги и почитать их дома. – Мы живём в городе Петропавловске. В нашем городе много стадионов и парков. Мы ходить на стадион, чтобы отдохнуть, заняться спортом, поиграть. Мы с родителями любим ходить в Театр кукол. Я люблю наш город. «Выходят» из автобуса, гуляют. Собирают картинку. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассказывают о достопримечатель – Я живу в городе Петропавловске. Мой город большой и красивый – есть заводы, школы, на полях выращивают хлеб. В городе есть театры, кинотеатры, стадионы, парки. Много разных памятников. В этом городе я родился. Мы с родителями любим отдыхать в Аквапарке. Я люблю наш Петропавловск. – Мы живём в городе Петропавловске. В нашем городе много стадионов и парков. Мы любим там отдыхать и заниматься спортом. А ещё нам нравится ходить в Театр кукол. Я люблю наш город. Рассказывают о городе. Ребёнок рассказывает по слайдам о Ботаническом саде (дом. задание) Возвращаются в автобус. |
Рефлексивті-түзе |
АМО «Синквейн» о городе (составляют по схеме: предмет, действие предмета, признак предмета, предмет): – Петропавловск. Растёт, молодеет, расцветает. Красивый, нарядный. Родина. (Выставляет основные слова Синквейна). – Наша экскурсия подходит к концу. Вот какой замечательный наш Петропавловск, наша малая Родина. Я думаю, что вы узнали много интересного о нашем городе. |
Подбирают слова, опираясь на схему. |
Күтілетін нәтиже:
Білу керек: памятные места города, его достопримечатель
Білді: называть улицы города, узнавать достопримечатель
Айта,қолдана алады: составлять синквейн по заданной теме. Составлять рассказ по мнемодорожке.