Технологический проект беседы на тему «Наши чувства»
Казахстан, г. Караганда
КГУ СОШ № 13
учитель начальных классов
Юдина Надежда Валентиновна
3-4 классы
Цель: Воспитание чувства любви, внимания к своим близким
Задачи: · образовательная: в ходе беседы изучить основные подходы к определению «любовь», дать определение данному понятию; · развивающая: развитие умения правильно излагать свои мыли, размышлять; · воспитательная: прививать любовь, уважение к окружающим людям, родным.
Понятия: любовь, чувство, эстетика, родственность, эмоции, ощущения.
Ход беседы:
Задание 1. Просмотр мультфильма «Ох и Ах».
Ученики отвечают на вопросы: 1) Как воспринимали мир Ох и Ах? Для кого из мальчиков жизнь представлялась ярче, насыщеннее? 2) Кого из героев рассказа вы бы выбрали в друзья? Почему?
Задание 2. Попробуйте сформулировать, что такое чувства. Что может чувствовать человек? Какие чувства проявляются у вас особенно ярко? Ученики отвечают. Учитель приводит в пример известные высказывания. Чувства — это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Чувства – это цвет мысли. Без них наши мысли – сухие, безжизненные контуры, а не картины. (Н.Шелгунов) Чувство любви. Настроения, сопутствующие чувству любви, могут быть чрезвычайно разнообразны: гордость, восхищение, доверие, нежность, печаль, огорчение, тревога, отчаяние. Едва ли найдется такое эмоциональное состояние, которое мы могли бы легко соотнести с этим чувством. Но первой эмоцией следует назвать радость, восторг, счастье, вызванное самим существованием любимого человека. В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев. (К.Ушинский)
Задание 3. Какие чувства включает в себя чувство родства? Ученики пытаются ответить. У: Чувство родства – наше отношение к родным и близким людям. Чувство родства – одно из самых ранних человеческих чувств и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Самое глубокое из родственных чувств – материнское чувство. Любовь матери не зависит от качеств ребенка. Мать, и только она, может любить малыша не за какие-то достоинства, а просто за то, что он существует. В этот период у ребенка вырабатывается способность быть любимым; лишь потом появляется умение – уже взрослого человека – любить другого, например, мать. Материнская любовь – Это трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь. Чтение стихотворения учеником (заранее выученное) «Берегите матерей» Навещайте почаще родных, Тех, кто ближе вам всех и дороже. Навещайте, пока вы моложе, Но и в старости помните их. Возвращайтесь в родные дома Навестить постаревшую маму. Не ленитесь прислать телеграмму. В ее жизни без вас – кутерьма. Покажите свою доброту, Не жалея скопившейся ласки,Не боясь ни стыда, ни огласки, Заполняя сердец пустоту. Навещайте почаще родных, Тех, кто ближе вам всех и дороже. Тех, что вас ожидают в прихожей, Среди стен сиротливо пустых… Автор стиха: Богдан Худаверд
Задание 4. Анализирование учениками высказываний У: Чувство прекрасно – это способность человека ощущать и ценить красоту жизни. Ф.М. Достоевский был во многом прав, утверждая, что мир спасет красота. Не сама по себе красота, разумеется, но человек, воспринимающий прекрасное как истинное содержание жизни. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. (В. Сухомлинский) Сколько за детство красоты вошло, таков и ты. (А. Попов)
Подведение итогов – Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Сценка: А что это у тебя в руке? – Счастье… – А почему такое маленькое? – Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое… – Да, восхитительно! – Хочешь кусочек? – Наверное… – Давай ладошку, я поделюсь с тобой. – Ой, оно такое тёплое! – Нравится? – Очень… Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке… – Так всегда бывает. – А если я с кем-то поделюсь? – Тогда у тебя прибавится своего! – Почему? – Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым. – А руки об него обжечь можно? – Руки обжигает боль… Счастье не может обжечь… Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь! ДЕЛЮСЬ!!!
Ученики отвечают на вопросы учителя: · Что же по-вашему обозначает слово «чувство»? · Чем отличается от других понятий чувство родства? · Зачем нам нужно чувство прекрасного? · Какие Вы знаете виды чувств? Какое из них Вы считаете главным? · Как соотносятся чувство любви и уважение?
Список использованной литературы 1. Коптева С.И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования. Учебно-методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2004.-104 с. 2. Основы школьной дидактики.Сост. В.А.Капранова, И.Г.Тихонова. Мн.: БГПУ,2004.3. Процесс воспитания: теория, методика, практика: учеб.-метод, пособие / П845 В.А. Капранова, М.И. Дронь, Л.Л. Подольная и др. / под ред. В.А. Капрановой. -Минск: БГПУ, 2009.-138 с. 4. Справочник по теории воспитания в схемах и понятиях / сост.: Е.Л. Адарченко, Л.Н. Городецкая, Н.А. Хмельницкая. – Мозырь: Содействие, 2005. – 44 с. 5. Степаненков Н.К. Педагогика: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и дополн. – Мн.: изд. Скакун В.М., 2001. – 448
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/kCd82JQC3AhJHR