Типы алгоритмов
Казахстан, Алматинская область, Енбекшиказахский район
КГУ “Енбекская средняя школа” ДМЦ
Учитель информатики
Бастаубаева Айгуль Куанышевна
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Познакомить учащихся с типами алгоритма;
Научить построению линейных, ветвящихся, циклических алгоритмов. |
|||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: знать Типы алгоритмов,
определения «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм» , «циклический алгоритм» Большинство учащихся будут уметь: строить блок –схемы алгоритма линейной структуры ,ветвления, цикла. Некоторые учащиеся смогут: блок-схемы полной и неполной структур ветвления |
|||
Ключевые идеи: | С помощью геометрических фигур делиться на группы , сотавлять блок-схемы, работать в группе, создавать постер. | |||
Формы, методы, приемы: | Групповая работа, индивидуальная практическая работа,метод «Пожелание в одно слово», метод «Мозговой штурм», метод «Блиц-опрос», работа с постером. | |||
Ресурсы: | Лист с заданием «Закончи предложение», иллюстрации к сказкам, листы с тестовыми вопросами, раздаточный материал для деления на группы: овалы, параллелограммы, прямоугольники, презентация к уроку, видеоматериал физминутки. | |||
Предыдущее обучение | Формы записи алгоритмов | |||
План | ||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||
Начало урока
1-10 мин
|
· Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке.
· Психологический настроить учащихся к общению. · Проверка домашнего задания По тесту «Проверь себя» Актуализация знаний · Что такое алгоритм? Алгоритм – это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной · Исполнитель алгоритма? это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом · В каких формах может быть записан алгоритм? Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений. Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений.
Работа с карточками. На партах лежит лист с заданием « Закончи предложения», с незаконченными предложениями. Ученики, должны прочитать предложения и дописать, недостающие слова 1. Геометрическая фигура ОВАЛ используется в блок-схеме для обозначения… (начала и конца алгоритма) 2. Геометрическая фигура ПРЯМОУГОЛЬНИК используется в блок-схеме для обозначения…(выполнения действий) 3. Геометрическая фигура ПАРАЛЛЕЛОГРАММ используется в блок-схеме для обозначения… (ввода и вывода данных) |
· Знания учащихся по пройденной теме.
· Учебник Пр 9
Индивидуальная форма работы |
||
Середина урока
11-40 мин
|
1.Учитель-ученик
Деление на группы . Прежде чем познакомиться с новой темой, я предлагаю вам выбрать любую, из понравившихся вам, геометрических фигур на столе. Выбирают любу из фигур:
Делятся на группы в соответствии с выбранной фигурой и садятся за соответствующие парты. – Вот таким образом ребята, вы разделились на группы. – Сегодня ваши группы будут называться в соответствии с выбранной, вами, фигурой.
2.Знакомство с новой темой. «Типы алгоритмов»
3.Определите цель урока используя слова подсказок ( типами алгоритма познакомится с; алгоритмов ,научится , линейных , ветвящихся. построению циклических)
Изучение новой темы. Алгоритмы бывают трех типов : линейные, разветвляющиеся, циклические. Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором содержание и порядок действий не зависят от условий и действия выполняются в том порядке, в каком они записаны. Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором содержание и порядок действий зависят от условий, есть выбор действий. (есть слово “если”, «то», «иначе»). В блок-схеме разветвляющегося алгоритма условие помещают …(в ромб)
Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором содержание и порядок действий зависят от условий и некоторая часть действий повторяется. (есть слова “пока”, “повторить”).В блок-схеме циклического алгоритма условие помещают …(в шестиугольник)
«Сам научись и научи другого».У вас на столах лежат иллюстрации к русским народным сказкам. Группа – сказка «Курочка Ряба» Группа – сказка «Руслан и Людмила» Группа – сказка «Репка»)
– Внимательно рассмотрите рисунки. Вспомнили сказку? – Вам нужно будет в группах составить алгоритм к этим сказкам, определить их тип ,составить блок схему. (линейный алгоритм, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями) |
Групповая форма работы Мозговой штурм.
Коллективная форма работы
Групповая работа |
||
Конец урока
41-45 мин
|
1.Подведение итогов «Блиц опрос» стр 62-67
– Блиц опрос – эта форма работы, которая основана на вопросах, ответы на которые необходимо дать в очень короткий промежуток времени и сверить свои ответы с ответами на экране (ответы выводятся на экран)
2.Оценивание работ учащихся. 3.Дом.зад. Учебник. Контрольные вопросы и задания после параграфа. 4.Рефлексия эмоционального состояния. |
|||
Дополнительная информация | ||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? · По результатам наблюдений за учащимися · По уточняющим вопросам По результатам практического задания |
Межпредметные связи
ИКТ компетентность
|
||
· Задания для всех уровней. · Групповая работа |
· Формативное оценивание · Сумативное оценивание · Наблюдение
|
|
||
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
|
|||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1:
2:
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
||||
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/vRGXqipC3D4sGm