Традиции и фольклор. Казахская традиция
Казахтан, Костанайская область, Аулиекольский район
ГУ “Кушмурунская средняя школа №121”
учитель начальных классов
Олейникова Наталья Владимировна
Цели обучения |
1.1.1.1 Начать различать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы, формы. 1.1.3.1 Обсуждать идеи и задавать вопросы 1.1.4.1 Начать творчески представлять, передавать свои идеи и чувства различными способами при изучении, записи, наблюдении, воображении. Демонстрировать растущее понимание пространства при изображении окружающего мира и отдельных форм. |
|
Цели урока |
Все учащиеся могут: Работать с материалами при рисовании Использовать простые техники для создания наброска Большинство учащихся могут: Проводить эксперимент с музыкальными инструментами для создания различных звуков Целенаправленно работать с материалами при рисовании Различать и использовать линии, формы, начинать делать творческий выбор, представляя и учитывая качества изображаемых объектов. Некоторые учащиеся могут: Описывать собственную работу и музыкальные инструменты Различать группы музыкальных инструментов, их звучание |
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: сравнивать, описывать и различать казахские музыкальные инструменты, делать их набросок, исходя из собственных наблюдений Ключевые слова и фразы: Длинный – короткий, сильный-слабый, тонкий, широкий, тихий-громкий Корпус, струна, смычок Удары пальцами для извлечения звука, игра щипком, звон, перебор по струнам, игра смычком, выдувание Карандаш, набросок, впечатление, наблюдение Полезная лексика и терминология для диалога/письма: Предметы обсуждения: Для чего был создан этот музыкальный инструмент? С помощью чего он издаёт звуки? Что вы можете рассказать об этом инструменте? На что похож его корпус? Какие звуки издаёт инструмент? Что можно изобразить с помощью карандаша? |
|
Предварительные знания |
На основе заданий из предыдущих разделов и через различные виды художественной деятельности, учащиеся научились наблюдать за объектами, сравнивать их по форме, цвету, материалу, звуку и т.п., работать с материалами при рисовании. |
|
Ход урока: Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 0 – 3 минут 4 – 6 минут |
(К,Д) Демонстрация казахской музыки (Курмангазы и др.) – Что же помогло создать красивую музыку, услышанную вами? (Человек, воздействуя на музыкальные инструменты, может издавать красивую мелодию) – Какие казахские музыкальные инструменты вы уже знаете? (П) Как вы думаете, давно ли были созданы музыкальные инструменты? Все ли люди могут на них играть? |
Музыкальные файлы, фотографии казахских музыкальных инструментов |
Середина урока 7-17 минут 18-21 минут 22-27 минут 27-37 минут |
(Г,Э,Ф) У каждой группы на столе свой музыкальный инструмент. Учитель предлагает учащимся исследовать инструменты и ответить на вопросы: – Из каких материалов сделан инструмент? Для чего был создан этот музыкальный инструмент? С помощью чего он издаёт звуки? Что вы можете рассказать об этом инструменте? На что похож его корпус? Какие звуки издаёт инструмент? Ученики пробуют играть на муз. инструменте. Каждая группа отвечает на вопросы, поставленные учителем. Учитель отвечает на вопросы учеников, которые возникли в ходе эксперимента. – На какие же группы можно разделить все музыкальные инструменты? (ДК) Игра «Угадай, чей звук?» Музыкальная физкультминутка «Станцуй-ка!» (Д) Учитель демонстрирует собственные наброски отдельных музыкальных инструментов, объясняет особенности наброска, объясняет , что такое компоновка, уточняет виды форм и линий, используемых в наброске. (И,Ф) В альбомах учащиеся делают наброски инструментов, исходя из собственных наблюдений. |
Музыкальные инструменты: домбра, кобыз и др. Наброски учителя Альбомы и художественные материалы |
Конец урока |
Учитель задаёт вопросы: – Что нового узнали на уроке? – Расскажите, что вы изобразили на своём наброске? Какие линии и формы использовали? |
|
Дополнительная информация |
||
Дифференциация. Как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учениками? Оказать поддержку слабым при выполнении наброска, способные же ученики будут руководить в группах при проведении эксперимента либо формулировать выводы, отвечая на вопросы, поставленные учителем. Также учитель должен быть готов к вопросам учеников, возникшим в ходе урока. |
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? В виде игры на внимание «Согласен – не согласен» |
Межпредметные связи.Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) На казахском, английском и русском языке учитель в течение урока произносит следующие фразы: музыкальные инструменты, альбом, карандаш, набросок, музыка. Тесная межпредметная связь изобразительного искусства с музыкой, танцами. ИКТ: показ презентации, слушание музыкальных файлов. Через слушание музыкальных произведений воспитывать уважение к культуре казахского народа, способствовать эстетическому воспитанию учащихся. |
Рефлексия: Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? Чему учащиеся научились сегодня? Какая была атмосфера урока? Хорошо ли сработал дифференцированн |
Общая оценка:
Какие два аспекта урока прошли хорошо? (Как в преподавании, так и в обучении)
1.
2.
Какие две вещи могли бы улучшить урок? (Как в преподавании, так и в обучении)
1.
2.
Что такого я узнала о классе или от отдельных учащихся, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/z-qwLZEftuk42