Учимся дружить
Казахстан, Алматинская область, Илийский район, п. Отеген батыр
ГКУ “Средняя школа №7”
Учитель начальных классов
Искакова Бекзат Сагандыковна
Ценность: любовь
Качества: умение дружить, не быть эгоистом, уметь делиться, помогать другим
Цель: Закрепят знания о ценности дружбы, поймут, что умение помогать другим это одно из важных качеств человека.
Задачи: учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить; – развивать умение понимать, оценивать чувства и поступки других; – воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям |
Ресурсы (материалы, источники)
презентация , музыка для позитивного настроя и для заключительной минутки тишины, клип «Настоящий друг», мультфильм «Просто так», физкультминутка, ватман, бумага А3, цветная бумага.
|
|
Ход урока
1.Орг. момент. Начинается урок. Вот книжки на столе, тетрадки Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! Позитивный настрой. «Порхание бабочки» Представьте себе прекрасный летний день. Вы находитесь на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки…. Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу. 2.Проверка домашнего задания Сказка о песике по имени Тобик. |
Примечания
Играет спокойная музыка. |
|
3.Позитивное высказывание. Цитата урока.
Слайд 1. – Тема сегодняшнего урока «Учимся дружить». Ребята, а вы умеете дружить? – А что такое дружба? Слайд 2. Слайд 3.
– С кем может дружить человек?
Цитата урока: Дружба что стекло: сломаешь — не починишь. — Как вы понимаете эту пословицу? — Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? – Каким должен быть настоящий друг? Слайд 4 |
Учащиеся высказываются.
Краткая информация о С.И.Ожегове.
Ответы учащихся.
Составляется схема:
Несколько пословиц о дружбе можно записать в тетрадь.
|
|
4.Рассказывание истории
– Ребята, послушайте притчу о дружбе Гвозди Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди… Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал: — Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется. Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их… Обсуждение. – Ребята, вы знаете правила дружбы? Чего нельзя делать в дружбе?
Слайд 5
Физ.минутка со Смешариками. |
Видеоролик. |
|
5.Творческая деятельность. Групповая работа.
Прежде чем приступить к работе, повторим правила ТБ при работе с ножницами. 1) нарисуйте свою ладонь на бумаге 2) вырежьте 3) приклейте на ватмане, пофантазируйте, изобразите дружбу с помощью своих ладошек.
4) Презентация работ. |
ТБ при работе с ножницами.
На столе у каждой группы заранее приготовлены бумага А3, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.
Ребята защищают свои работы. |
|
6.Групповое пение. «Настоящий друг»
|
Просмотр клипа. | |
7.Домашнее задание
Выучить пословицы о дружбе |
||
8.Заключительная минута урока
Просмотр отрывка из мультфильма.
Закройте глаза и представьте себя наедине…со всеми. Вы в кругу одноклассников. Все улыбаются друг другу. Вам интересно вместе потому что у вас общая цель, общие интересы, общие заботы. Вы вместе учитесь, узнаете новое, ранее известное… Вы разные поэтому не все делаете с одинаковым успехом. Однако вы всегда можете в чем-то помочь, а в чем-то рассчитывать на помощь товарища. Запомните это чувство дружбы и единения… |
Мультфильм «Просто так». |