Умножение и деление алгебраических дробей
Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.
Задачи урока: Продолжить развитие навыков выполнения действий над алгебраическими дробями.
Применять знания для выполнения заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Развить качества мышления: гибкость, рациональность, критичность – с учётом индивидуальных особенностей.
Развитие внимания, логического мышления, аргументированной математической речи, самостоятельности, познавательной активности.
Воспитание чувства коллективизма, ответственности за порученное дело; воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели; умение контролировать внимание на всех этапах урока.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Метод обучения: проблемный, с самостоятельным поиском решения, индивидуальная; общеклассные, дифференцированные, словесные, наглядные, практические задания.
Оборудование: на стене девиз урока, раздаточный материал по уроку, таблица, оценочный лист ученика.
Ход урока
Ι. Организация урока.
Девиз урока: «Ум прилагается не только в знании, но и в умении прилагать знания в деле».
- Подготовка технической части.
- Карточки для работы в парах и самостоятельной работы.
ΙΙ. Актуализация опорных знаний с целью подготовки к изучению новой темы.
Устно:
- Разложить на множители:
2. Сократить дробь:
- Умножить дроби:
– Как называются эти числа? (Взаимообратные числа)
Найти число, обратное числу
Какие два числа называются взаимообратными? (Два числа называются взаимообратными, если их произведение равно 1.)
Найти дробь обратную:
Разделить дроби:
Проговариваем правила умножения и деления обыкновенных дробей. Плакат с правилами размещен на доске.
ΙΙΙ. Новая тема
Обращаясь к плакату, учитель говорит: a, b, c, d – в данном случае числа. А если это будут алгебраические выражения, как называются такие дроби? (Алгебраические дроби)
Правила их умножения и деления остаются теми же самыми.
=
Выполнить действия:
Первый и второй пример самостоятельно, с последующей записью решения учащимися на доске. Решение третьего примера учитель показывает на доске.
4) =
ΙV. Закрепление
1)Работа по задачнику:№ 449 (1:5) №450 (1: 3) №451 (1)
2) Работа по карточкам разного уровня:
Устно:
V. Итог урока
Самостоятельная работа.
Выполнить умножение или деление:
На н/з кроссворд;
VI. Рефлексия: Какие цели урока мы ставили? достигли ли мы их ?
Как мы умножали и делили алгебраические дроби?
Как возвести в степень?
Подведение итогов урока. Оценки.
VI. Домашнее задание: № :№ 449 (2;3) №450 (2;4) №451 (2)