Урок естествознания о источниках света для 1 класса
Казахстан, Карагандинская область, г. Темиртау
КГУ «Школа-лицей №14 »
1.8.1.2 знать об использовании искусственного света для освещения.
Критерии успеха:
Все: называют естественные и искусственные источники освещения;
узнавать источники света.
Большинство: различать естественные и искусственные источники; соотносят искусственный источник с предметом, благодаря которому он дает свет.
Некоторые: анализирует назначение естественного источника света.
Лексика: свет, энергия, источники света, искусственный и естественные источники
Настройка
|
Сейчас посмотрим фрагмент мультфильма. (Пин-код-Смешарики)
– Посмотрев мультфильм вы скажете мне, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (источники света) – А зачем нам нужно знать источники света? (ответы детей) |
В качестве стартера можно предложить «Волшебную коробку»
|
||||||
Подготовка к исследованию | – Чем отличаются свет и темнота?
– Отчего всем нам светло? А как наступает темнота? – А можно ли сказать, что ночью абсолютная темнота и ничего не видно? Почему? – Что нам светит ночью? Какие источники света вы знаете назовите их. |
|
||||||
Исследование | -А теперь посмотрите в коробках на ваших столах лежат предметы (фонарик, солнце, лампа, свеча) Детям предлагается исследовать эти предметы в группе и заполнить таблицу.
Таблица
– Что общего у этих предметов? -Чем отличаются? -Предположите, как их можно назвать? – А правы вы или нет Вы узнаете после того как прочтете текст. Читают текст. -Солнце освещает и согревает нашу планету. Для людей и всего живого на Земле Солнце – главный источник света и тепла. Но, кроме Солнца есть еще и другие источники света. Их разделяют на естественные (Солнце, луна, звезды, некоторые животные, н/р светлячок) и искусственные (лампочка, огонь). Естественные источники света – это источники которые создала природа. Искусственные источники света – источники, которые создал человек. – На какие две группы делятся источники света? Карточки с названиями групп вывешиваются на доску. |
|
||||||
Сортировка | Игра «Светофор» Учитель показывает картинки с изображениями источников света, дети определяют к какой группе они относятся и закрепляют под соответствующей записью на доске. | Приложение | ||||||
Двигаемся дальше | На основе прочитанного, увиденного создайте коллаж «Свет бывает разный» | |||||||
Построение связей | -Что изучали сегодня на уроке? (источники света)
-Что узнали о них? |
|
||||||
Принимаем меры | -Пригодятся ли вам эти знания?
– Для чего? |
Ф.О.
Критерии оценивания | Дескрипторы | баллы |
называют естественные и искусственные источники освещения;
узнавать источники света. |
– правильно определили искусственные
– правильно определили естественные
|
5 балла |
различать естественные и искусственные источники; соотносят искусственный источник с предметом, благодаря которому он дает свет. | – верно соотнесли источник и предмет | 4 балла |
анализирует назначение естественного источника света | – указал объективные причины | Кол-во баллов по кол-ву правильно написанного |
Задание 1
Отметь искусственные источники света синим цветом, естественные зеленым.
Задание 2 Соедини искусственный источник света, с предметом, который заставляет его светиться.
Задание 3 Прочитай предложение и заполни таблицу.
На небе светит солнце.
Это хорошо потому что | Это плохо потому что |
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/OEVuRjda3Dxh5Y