Урок истории Казахстана в 10 классе “Первые государственные объединения на территории Казахстана”
Цель: Образовательная: Расширение и углубление знаний о первых государственных объединениях на территории Казахстана
Развивающая: Способствовать развитию умений и навыков самостоятельной работы; анализа и синтеза исторического материала; поисковой деятельности
Воспитательная: совершенствовать культуру речи, творчески мыслить, работать в нужном темпе, общаться друг с другом.
Оборудование
Политическая карта РК
Карта Казахстана с 5 в д.н. э по 5 век н. э
Книжная выставка
Тип Урока: Проблемно – поисковой
Структура урока
- Организационно – исполнительский этап
- Операционно-исполнительный этап
- Психологическая мобилизация 1 мин
- Мозговой штурм 3 мин
- Проблематизация 3 мин
1. Новый материал 10 мин
2. Валеологическая пауза 1 мин
3. Закрепление 10 мин
III. рефлексивно – оценочный этап
1. рефлексия 4 мин
2. домашнее задание 3 мин
3. оценки . 3 мин
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||
1 Психологическая мобилизация
2 Мозговая атака
1) работа со словарем над понятием «государственное объединение» 2) построение модели государственного объединения
3)Целеполагание
|
«Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.А что вы пожелаете мне?»
Какие ассоциации возникают у вас с понятием «ГОСУДАРСТВО»
2) Можно ли их назвать отдельными государствами? Почему?
Какие первые государства существовали на территории Казахстана ?
Над какой темой будем работать? Чтобы мы хотели узнать по этой теме? Заполняем таблицу ЗХУ |
Участвуют в психологической мобилизации
Участвуют в мозговой атаке
Называют племена
Работают в группе со словарем
Графическое построение модели
Заполняют разделы Знал/ Хочу знать |
II.операционно- исполнительный этап 1) работа в группе стратегия «Fishbone»
2) Валеологическая пауза 3) Закрепление
Вывод по теме
1) Рефлексия
2) Домашнее задание
3) Оценки |
Работа в группе
А теперь закрепление материала Задание № 1, №2 , №3
презентация модели «Fishbone»
«рефлексивная мишень»
Что Знали? Что Узнали? (таблица ЗХУ) Все ли у вас сегодня получилось? Что не удалось?
Какую работу будем выполнять дома? 22 параграф Составить кроссворд
комментарий |
Работают в группе
Выполняют задание по карточкам
Делают вывод
Заполняют «рефлексивную мишень»
Заполняют последний раздел в таблице / Узнал
Получают домашнее задание |