Урок русского языка в 3 классе ЗПР на тему “Предлог как служебная часть речи”
Казахстан,Восточно-Казахстанская область,г. Зыряновск
КГУ “Коррекционная школа-интернат №1” управления образования ВКО
Учитель начальных классов
Котова Наталья Владимировна
ЦЕЛИ: 1. Продолжить работу над развитием познавательного интереса к русскому языку, развитием каллиграфического навыка. Развивать умение находить предлоги в тексте, умение правильно их писать. Продолжить работу над развитием психофизических функций. 2. Продолжить работу над изучением служебной части речи – предлог. Повторить определение и правило правописания предлогов. А так же научить детей находить предлоги в тексте и правильно подбирать предлоги к словам.
- Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение и заботу о птицах.
ОБОРУДОВАНИЕ: Учебники, тетради, карточки для индивидуальной работы уч-ся, таблицы, презентация.
ТИП УРОКА: Повторение и закрепление изученного.
ХОД УРОКА.
- ОРГ. КЛАССА.
- Настрой на работу, проверка рабочих мест.
- Объявление темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы продолжим работу над изучением служебной части речи – предлогом. Повторим определение предлогов, правило правописания предлогов. А так же научимся находить предлоги в тексте и правильно подбирать предлоги к словам.
- ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Дом. задание. Нарисовать красивый предлог и подобрать к нему слово. (дети показывают рисунки, рассказывают, что такое предлог и объясняют правила правописания предлогов. Вывод – определение.
III. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
- 1. Работа с таблицами.
- Работа в тетрадях.
- Графическая минутка. Письмо «Гг» обращаем внимание на “верхнее” соединение.
- Запись даты и дня недели.
- Словарная работа.
Город.
- Работа над лексич. значением слова. (карточка)
- Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную, которую нужно запомнить. (работа у доски и на местах).
- Придумать предложение со словом город и записать в тетрадь.
- Работа с текстом.
Стоит чудесный зимний денёк. Яркое солнце освещает окрестность. Под окно прилетели прелестные птички. На головке чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. Это синички. Их много живёт в нашем городе. Одна из них радостно свистнула. Синичка увидела на ниточке под окном вкусное сало.
Воспитательный момент – О каком времени года идет речь? Как живется птицам зимой? Чем мы можем помочь птицам?
Задание по тексту: Прочитайте текст. Назовите в тексте предложения, в которых есть предлоги. Спишите последнее предложение, подчеркните предлоги.
Физ. минутка.
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
- Работа с учебником.
- Выполнение упражнения стр. 220 упр.562 – подумайте, какие предлоги надо вставить, спишите, подчеркните предлоги
– Какой частью речи являются слова к которым относится предлог?
- Выполнение упражнения стр.221 упр.563 – работа с деформированными предложениями. Составь и запиши предложение, подчеркни предлоги.
- Работа по карточкам (3 группа) – спиши предложения, найди и подчеркни предлоги.
- ИТОГ УРОКА.
Подведение итогов, выставление оценок.
– Какой частью речи является предлог?
– Как предлоги пишутся с другими словами?
– Понравился ли вам урок? Довольны ли вы своей работой на уроке?
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 221 упр. 564.
Тема: Предлог как служебная часть речи.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
CАМОАНАЛИЗ УРОКА.
- В классе обучается 12 детей – 3 девочки и 9 мальчиков. По уровню подготовки детей можно разделить на три группы:
1 гр: Ряскова Ф., Терликпаева Д., Кондратьев Д., Иванов В., Козлов Ив.
2 гр: Костин Д., Зарипов Р., Лихачев В., Шахматов Н.
3 гр. Андриянов С., Карякин Ар., Кабдошева Ш.
Дети 1 гр. легко и охотно вступают в беседу по определенной теме, могут правильно и полно ответить на поставленный вопрос, у них более развит словарный запас, Эти дети могут, списывать с печатного или письменного текста допуская незначительные ошибки, при письме используют изученные правила. Каллиграфический навык развит на достаточном уровне.
Дети 2 гр. менее активны, неохотно вступают в беседу, ответы их чаще всего односложны, так как мал словарный запас. Эти дети умеют списывать с текста, но при этом не всегда используют изученные правила и допускают ошибки. Каллиграфический навык развит на среднем уровне.
Дети 3 гр. на уроке не активны, не всегда правильно и полно отвечают на поставленный вопрос, т.к. речь не развита. Умеют списывать с письменного и печатного текста, но при письме допускают специфические ошибки, а так же не используют при письме изученные правила. Слабо развит каллиграфический навык.
2.Тема урока: Предлог как служебная часть речи.
Это второй урок по данной теме. Мы только приступили к изучению темы и она вызывает определенные трудности.
- ТДЦ (зачитать с поурочного плана). Цели урока достигнуты.
4.Тип урока: Закрепления знаний . Этот тип соответствует дидактической цели урока.
- Этапы урока: I. Орг.класса.- Обеспечить настрой класса на работу.
- Повторение изученного. – Выявить степень усвоения ранее изученной темы.
III. Закрепление нового материала. – Выяснение и устранение пробелов в знаниях.
- Игог урока. – Подвести итоги, дать оценку знаниям уч-ся.
- Домашнее задание.
- На уроке были использованы следующие методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Я считаю, что они соответствуют изучаемому материалу и способам организации познавательной деятельности учащихся (фронтальная беседа, работа по карточкам, коллективная работа, индивидуальная работа).
7. Я считаю, что урок прошел на должном уровне, цели и задачи урока достигнуты.