Условия плавания тел
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Шемонаихинский район, с. Большая Речка
КГУ “Большереченская общеобразовательная средняя школа”
Учитель физики и информатики
Пилюкшина Светлана Викторовна
Ссылка | Календарно-тематическое планирование.
Учебная программа. |
||
Цель | Образовательная: добиться усвоение учащихся условий плавания тел на основе изученного понятия об Архимедовой силе, выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности жидкости и тела, усвоить их на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания; продолжить формировать умение учащихся проводить опыты и делать из них выводы.
Развивающая: развивать творческую активность, творческие способности учащихся. Развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание культуры в организации учебного труда. |
||
Задачи | Установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел. | ||
Результаты учебной деятельности | Учащиеся углубили и систематизировали знания о силе Архимеда, плавании тел, умеют формулировать и аргументировать мысль при объяснении качественных задач, связно излагать информацию в соответствии с поставленной задачей, формулировать вопросы и отвечать на них | ||
Ключевые идеи | Ученик знает теоретический материал, видит взаимосвязь этой физической величины и процессов в природе и технике. Умеет применять полученные знания на практике, а также при решении задач. | ||
Оборудование | ПК, раздаточный материал (тесты( Пр.№4), разноуровневые задачи (Пр.№5), листы оценивания (Пр.№2), кроссворд (Пр.№6).
Сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, кусочки свинца, алюминия, органического стекла, пенопласта, пробки, парафина. Тела находятся в коробке с перегородками, в каждой ячейке указано название вещества. Апельсин, картофелина, сосуд с маслом, соль, ложечка, деревянный брусок, брусок пенопласта, линейка. Таблица плотностей (Пр.№7). |
||
Ход урока | |||
Урок сопровождается компьютерной презентацией (Пр.№1) | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
До урока. Деление на группы. «Рыбки» | |||
Орг. Момент
(3 мин) |
Приветствие учащихся.
Мотивация. Создание психологического климата (Сеть) «-Видите, вот нить. Незатейливая вещь, не так ли? –Так. – А вот обычный узел. Вы ведь уже видели такие? – Да. – А теперь мы с вами перевяжем нити узлами – вот так. И получится сеть. С ней мы можем ловить рыбу. Но сегодня на уроке мы будем как ниточки поддерживать друг друга, и тем самым ловить знания» |
Учащиеся встают в круг и держат в руках нити. Затем каждый завязывает свой узел. | |
Актуализация знаний (6 мин) | Заполнение таблицы ЗХУ «Знаю. Хочу узнать. Узнал»
Некоторые данные заносим в таблицу. Метод «Снежный ком» |
Ответы учащихся по цепочки. | |
2. «Узнаем тему урока разгадав компьютерный кроссворд» (Пр.№6а)
Тема урока «Условия плавания тел» Продолжим заполнение таблицы. Что вы хотите узнать сегодня на уроке? |
Учащиеся работают в паре за ПК.
Слово ПЛАВАНИЕ. Делают записи в тетрадь. Ответы учащихся (При каких условиях тела плавают, тонут) |
||
Исследовательская работа.
(10 мин) |
Самостоятельная работа в группах учащихся. Каждая имеет свое задание.
Выяснить условия плавания тел. 1 группа – «тонет» 2 группа – «всплывает, плавает в нутрии жидкости» Нужно: – поставить опыт (Время работы – 10 минут. Пока учащиеся выполняют задания, учитель наблюдает за их работой, оказывает необходимую помощь. Так как ответы будут использоваться при изложении нового материала, учитель намечает, в какой последовательности они будут отвечать.) (Пр.№3) |
||
Физ. Минутка
(2 мин) |
«Молекулы» | Изображают движение молекул в твердых телах, жидкостях, и газах. | |
Защита. (3 мин) | Объясняют проведенные исследования.
Делают выводы. Записываю на доске в таблице (графа Узнал). Выводы: 1. Тело тонет, если сила тяжести больше силы Архимеда ( Fт >FА) 2. Тело плавает, если сила тяжести равна силе Архимеда ( Fт =FА) 3. Тело всплывает, если сила тяжести меньше силы Архимеда ( Fт < FА) Затем рассматриваются условия плавания тел через сравнение плотностей тел: |
||
Решение задач
(5 мин) |
«Метод Матрешка» Учащиеся выбирают самостоятельно уровень решения задачи. | ||
Тестирование
(3 мин) |
Электронное тестирование. Тест «Условия плавания тел»
Работа на персональных компьютерах. (Оценку за работу выдает эл.тест) учащиеся записывают оценку в лист оценивания. |
||
Физминутка
(1 мин) |
Упражнения на снятие зрительного напряжения | ||
Задание 5
(5 мин) |
Качественные вопросы | Ответы учащихся | |
Оценивание | В течении урока учащиеся заполняют лист оценивания. (Пр.№2)
«Две звезды и желание» (Пр.№1) |
||
Рефлексия (3 мин) | Ответы на вопросы «Рефлексивная Ромашка».
|
||
Последующее задание
(1 мин) |
§ 45 читать. Упр 26(3)
Подготовить доклад «Воздушный транспорт», «Водный транспорт» |
||
Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/7H2QV08b3H57d9