Величины и их свойства
Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Шемонаихинский район, п. Первомайский
КГУ «Первомайский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад им. Д.М.Карбышева»
Учитель начальных классов
Боровикова Евгения Викторовна
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||
1.1.3.1 **различать величины: длина/масса/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения
1.1.3.2 **производить измерение величин, используя единицы: см, дм/ кг/ л
|
||||
Цели урока: | Ввести понятие величины и обратить внимание учащихся на общие свойства величины – длину, массу, объём. Закрепить навыки измерения длины, массы и объёма и фиксирования результата в именованных числах. | |||
Критерии успеха | знают единицы измерения длины, массы и объема; умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); | |||
Привитие
ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||
Межпредметные
связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||
Начало урока |
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вот на таком прекрасном корабле.
Чтобы оно прошло удачным, какой должна быть наша команда? Встанем в круг дружбы. Дети встают в круг и повторяют движения за учителем. Если вместе соберемся, Если за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, Хлоп-хлоп! Топ-топ! Прыг-прыг! Шлеп-шлеп! Прогуляемся, пройдемся, Как лисички … (мышки, солдаты, старушки) Для отправления в путешествие, что нужно взять с собой? (посуду, воду) В какой посуде будем варить суп для всей команды? Для записей возьмем карандаш. Что можете сказать о зеленом карандаше? Места мало на корабле. Что возьмем: микроволновку или холодильник? Мы отправились в путешествие. Нечаянно с нами на корабле оказались животные. По каком признаку их можно сравнить? Мы вышли в открытое море. О чудо. К нам движется кит. Сравните его с коровой? Масса больше? Приплыли на остров обезьян. Нужно двигаться по тропинке, чтобы добыть бананы (устный счёт) Просто так не хотят нас отпускать. Просят помочь им выполнить задание. Выбери лишнее. Почему? Работа в парах. Цвет. Материал. Объем. Масса. Длина. Учащиеся выбирают следующие таблички: – Расскажите, чем будем заниматься на уроке? (Учиться различать величины.) Какие математические действия можно совершать с величинами? Какими мерками измеряем длину? Какими мерками измеряем массу? Какой меркой можно измерить объем? На доске появляются таблички с надписями: – Соотнесите мерки с величинами. Дети подвигают таблички к надписям величин. Напомните учащимся, что они научились измерять длину, массу и объём предметов. Сообщите, что длина, масса, объём – это величины, так как их можно измерять и сравнивать. Предложите определить общие свойства величин.
|
Иллюстрация
Карточки со словами: Цвет. Материал. Объем. Масса. Длина |
||
Середина урока
|
Остров жирафов.
Жирафы просят им помочь принести воды. Вводное задание. Продемонстрируйте ведро и две мерки разных размеров. Спросите: • Какой меркой быстрее наполнится ведро? • Какой меркой придется воспользоваться больше, чтобы наполнить ведро? Почему? Сделайте вывод о том, что объём можно измерить и результат измерения выразить числом. Если мерка большая, то мерок понадобится меньше. Если мерка маленькая, то мерок понадобится больше. Сообщите, что данное свойство применимо и к длине, и к массе.
Музыкальная динамическая пауза. «У жирафа пятна…»
Мы продолжаем свое путешествие. Мы попали к пиратам. Они не учились в школе. Поэтому просят нас помочь в выполнении заданий. –Как ты думаешь, объём какой бутылки больше? Данное задание закрепит понимание того, что сравнивать предметы можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками. Беседа с учащимися осуществляется посредством вопросов: • Как вы думаете, чья бутылка имеет больший объём? Почему? • Одинаковые или разные бутылки у девочки и мальчика? • Мы можем узнать, в какую бутылку напитка вмещается больше? (нет, не можем) Вывод: сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками. Развитие языковых компетенций А теперь поиграем. Я буду произносить слова, связанные с темой «Величины и их свойства», а вы должны определить, какое из них обозначает величину, и только в случае если я произнесла слова «длина», «объём» или «масса», вы хлопаете: «сантиметр», «линейка», «объём», «дециметр», «литр», «масса», «килограмм», «весы», «длина», «гиря». |
Иллюстрации
Учебник: Величины и их свойства, стр. 62-63 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 57 «Величины и их свойства», стр. 59 Рабочий лист 58 «Длина. Масса. Объём», стр. 60 Ресурсы • одно ведро объёмом 3 литра; • две разные мерки: однолитровая банка и кружка объёмом 0, 5 литра; • три листа картона формата А1: на одном написано «ДА», на втором – «НЕТ», на третьем – «НЕ ЗНАЮ».
|
||
Критерии успеха | знают единицы измерения длины, массы и объема; умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); | |||
Конец урока
|
Мы хорошо поработали, но пираты не хотят отпускать нас домой. Чтобы покинуть пиратский остров, нужна помощь дельфинов.
5+2 = 8 -1= 6+3= 9-4=
Решение примеров в парах. Самооценивание.
Маме в подарок привезем экзотические цветы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, материал вам понятен, то приклейте красный цветок. Если вы неплохо поработали, но у вас остались вопросы –розовый цветок. А если вам было очень трудно работать, вы ничего не поняли, тогда возьмите голубой цветок.
-Объясните, почему вы выбрали именно такой цветок? |
Карточки с заданиями в форме дельфинов
Стикеры в форме цветов, плакат с изображением вазы |
||
Критерии успеха | Решают в парах примеры. Производят самопроверку.
Оформление вазы с экзотическими цветами. |
|||
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/rJ53R__x3EEpeg