Виды информации и способы её обработки
Казахстан, г. Атырау, пос. Геолог
Средняя школа им. К.И.Сатпаева
Учитель информатики
Мурзагалиева Жаниза Жанизовна
Цель урока.
- Образовательные. Вспомнить и приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами.
- Развивающие. Сформировать информационный взгляд на окружающую действительность.
- Воспитательные. Воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности.
Учащиеся должна знать: способы хранения, передачи и обработки информации, каналы передачи информации, понятия “приемник информации”.
Учащиеся должны уметь: определить приемы хранения, передачи и обработки информации.
Методы урока. 1. Словесный.
- логический.
- практический.
Тип урока. Применений знаний, умений.
Наглядность. Интерактивная доска, компьютер.
Ход урока:
- I. Организационный момент.
- II. Постановка целей и задач урока.
III. Проверка домашнего задания.
Работаем с двумя командами. Две команды должны вспоминать и рассказать о видах и способах информации. Учитель контролирует опрос нужных ему учеников.
- Что вы понимаете под информацией? Приведите примеры.
- Существовали ли информация до появления человека?
- Назовите виды информации по форме представления, приведите примеры.
- Какие действия можно производить с информацией?
- Назовите способы восприятия информации человеком.
- Какими свойствами обладает информация? Приведите примеры.
- Какая информация необходима для создания сайтов? https://www.thedesign.kz/
- IV. Актуализация знаний.
Работаем со слайдом.
- VI. Работа за компьютером
Это первая практическая работа, проводимая в компьютерных программах. Сами программы ученики еще не изучали, изучение приемов работы в данных программах будет позже. Поэтому перед выполнением практических работ учителю следует провести вводный инструктаж по технологии выполнения каждого конкретного задания. Уровни выполнения на первых занятиях учитель подбирает сам, в зависимости от степени подготовки учащихся (некоторые ученики могут уже владеть первоначальными навыками работы с текстовым и графическим редакторами). Ученики выполняют задание по выбранным учителем уровням.
VII. Подведение итогов.
VIII. Домашнее задание. Придумать кроссворд или ребусы касающиеся информатике.