Внутреннее строение земли
Казахстан, г. Алматы
Специальная коррекционная школа – интернат №4 им Н. Островского
Учитель географии
Ахметова Мадина Наурызбаевна
Цели урока: | Определить строение и вещестаенный состав литосферы | |||
Навыки уровня мышления | Знание и понимание;
Применение
|
|||
Критерии оценивания
|
Обьясняет строение и химический состав литосферы.
Различает разницу между континентальной и океанической земной корой, используя рисунки и схемы. |
|||
Языковые цели | Учащиеся:
работая в группе определяют структуру и химический состав литосферы развивают навыки говорения, слушания и письменные навыки.Лексика/терминология: Литосфера, магматический слой, осадковый слой, метаморфический профиль, континентальная кора, океаническая кора, рельеф. Серия полезных фраз для диалога/письма: Опишите геохронологическую таблицу Какие изменения произошли?Как происходят изменение? |
|||
Привитие ценностей | Связи с ценностями НИШ:
Воспитание ответственности и уважения через взаимодействие в коллаборативной среде (выполнение исследования в парах и группах). |
|||
Межпредметные связи | Химия, биология | |||
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска, видеоролик сайта https://www.youtube.com/. | |||
Предварительные знания
|
Знать определение «литосферы», «континентальной и океанической земной коры»,
«геохронологической таблицы». |
|||
План | ||||
Этапы урока | Заплонированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока
|
І. Создать психологический климат: А. Приветствие учащихся, пожелание успешной работы.Б. Разделить класс на 3 группы
В. Опрос домашнего задания ( опрос с помощью карточек по разделу «Исследования и исследователи» , защита гербария) |
|||
Середина урока
|
ІІ.Выход к теме. Чтобы начать новую тему, учитель показывает видеоролик. После просмотра учитель просит передать содержание данного видео по следующим вопросам:
Ø Каков основной смысл данного видео? Ø Какими слоями покрыта наша Земля? Ученики отвечают на вопросы и определяют тему урока. В парах делятся своими мыслями. Учитель, задавая вопросы, переходит к цели обучения.ІІІ. Действия учащихся. Групповая работа.Задание №1. Подписать слои Земли
В данном задании при помощи схемы и таблицы ученики закрепляют навыки знания и понимания. Ученики должны подписать слои внутреннего строения Земли. Оценивание: Учащиеся обмениваются листами и оценивают по 5 б системеГрупповая работа.Задание №2. Продолжите предложения 1. Земная кора делится на ………………………………………….. 2. Материковая кора состоит из …………………………………. 3. Океаническая кора состоит из ………………………………..4. Толщина материковой коры……………………………………5. Толщина океаническая коры…………………………………..Оценивание: Группы отвечают поочеродно, за каждый правильный ответ получают по 1 б. Учитель поддерживает знание учащихся и дает коментарии. Работа с картой: Учитель просит учеников открыть атласы и рассмотреть горные породы и минералы. Учащиеся обсуждают в группах. Работа в парах.Задание №3. Заполните диаграмму «Венна» и определите сходство между океанической и континентальной корой.
Океаническая кора Сходство Континентальная кора
В этом задании, ученики определяют общие черты океанической и континентальной коры. Применяют свои знания для работы в группе. Развивают письменные навыки.Оценивание: За правильно выполненное задание группы получают по 3б. |
Строение Земли https://www.youtube.com/watch?v=VGjBpUobsCc /показ на 3 минуты/
Презентация Power Point
6-7 класс Атлас
Презентация
|
||
Конец урока
|
IV. Техника «рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
|
Стикеры | ||
Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся? | Оценивание – как вы планируете проверить знания учащихся? | Безопасность жизнедеятельности
ИКТ связи
|
||
Для учащихся в начале урока был раздан раздаточный лист оценивания для предварительного движения урока. Индивидуальные, парные и групповые работы подготовлены с учетом способностей учащихся. | Критерии оценивания для каждого задания составлены таким образом, что могут быть использованы не только для проверки знаний учащихся, но и как оценивания для обучения. Используя данные критерии, учащиеся могут оценить себя и спланировать дальнейшее улучшение своей деятельности.
Критерии оценивания для каждого задания разработаны пошагово и легко используются учащимися. |
В ходе использования ИКТ учащиеся должны соблюдать техники безопасности. | ||
Рефлексия урока
|
Учащиеся смогли реализовать знания и задачи по предыдущему учебному курсу и смогли использовать навыки знаний и понимания на уроке.Тем не менее, некоторые учащиеся столкнулись с трудностями, так как не смогли найти в атласе происхождение название горных пород.Учащиеся, которые работали в парах дали друг–другу свободу, умея слушать мнение друг–друга. В групповых работах у учащихся хорошо были развиты коммуникативные навыки. | |||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о предподавании, так и о обучении)? 1: Учащиеся взяли на себя ведущую роль в ходе обсуждения коллективных идей работы с текстом.2: Учащиеся с помощью диаграммы Венна, смогли определить разницу между океанической и континентальной коры, а также смогли показать свои знания в группах.Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о предподавании, так и о обучении)? 1: Больше времени уделить на рефлексию. Каждый ученик должен осознать, какое значение урок имел лично для него и записать это.
2: Ученики должны обратить внимание на разговорные навыки.Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Так как это коррекционная школа , в будущем предпологаю подбирать материал с учетом особенностей детей |
||||
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/-Kv4wlrR3P8PkM