Все профессии нужны , все профессии важны
Казахстан, Акмолинская область, г. Акколь
КГУ “Детский дом №1”
Воспитатель
Мельникова Татьяна Васильевна
Цель: Продолжить знакомство детей с профессиями взрослых, с необходимыми
инструментами, обобщить знания детей об уже знакомых профессиях.
Дать представление о труде процедурной медсестры и работе процедурного кабинета.
Развивать связную диалогичную речь. Активизировать словарь, используя в речи название
профессий.
Воспитывать уважение к любому труду.
Предварительная работа: Д. игры : «Кем быть?»; «Кому, что нужно для работы» СР. игры: «Магазин»; «Больница»; «Парикмахерская»; «Почта»
Чтение: Алимбаев «Все работы хороши» ;С.Михалков «А что у вас?»; Маяковский «Кем быть?»; Джани Родари «Чем пахнут ремесла?»; Я. Дягутите «Руки человека», рассматривание иллюстраций. ..;.
Словарная работа : фонендоскоп, мастерок, компресс, фармацевт, процедура, пациент.
Ход занятий
Ребята, посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам посмотреть на то, как мы будем с вами заниматься.
Поздоровайтесь с гостями.
Заинтересовывающий момент: Стук в дверь. Заносят посылку из Бюро находок с приложенным письмом и адресом Аккольский детский дом – старшая группа.
В. – Давайте откроем, посмотрим, что же нам прислали?
В. – Ребята здесь есть письмо,- читаю
-Дорогие ребята, к нам в бюро находок принесли вещи, которые кто-то забыл в автобусе, помогите нам, пожалуйста, найти, чьи это вещи с/у сотрудники «Бюро находок»
-Ну, что ребята поможем?
В. – Тогда давайте посмотрим, что нам прислали?
(достаю фонендоскоп )
В. – Как вы думаете, кто мог забыть в автобусе фонендоскоп?
В. – Ваня, посмотри, на столах лежат фотографии людей разных профессий, кому нужен фонендоскоп?
В. – А это мастерок, кто его мог оставить в автобусе?
Предлагаю отнести его строителю
В. – А кто выронил в автобусе газету?
Отнесите ее, пожалуйста, почтальону
В. – смотрите здесь еще ножницы и расческа, кто мог это оставить?
В. –А, кто забыл нитки и иголку?
Отнесите их швее.
В. – Посмотрите какой маленький молоточек, кто мог его потерять?
Вот мы и нашли, чьи это вещи Ребята:- швея, почтальон, парикмахера сапожник – как можно назвать одним словом?
Д…. это профессии
В. – правильно -это название профессий
Сегодня у нас занятие:- Ознакомление с окружающим.
На этом занятии мы продолжим знакомиться с профессиями взрослых и инструментами, которые им нужны для работы.
Послушайте внимательно загадки и скажите о чем они и кому это нужно для работы?
– Железный нос в землю врос, роет, копает землю, разрыхляет?
В. – Кому нужна лопата?
В – Не куст, а с листочками,
не рубаха, а сшита,
не человек, а рассказывает?
В. – Кому, для работы нужны книги?
В – черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там след кладет?
В. – Кому, для работы нужны карандаши?
В.- Какие вы молодцы!
Сколько много уже знаете
Давайте сядем на ковер (дети присаживаются на ковёр)
В. – Ребята, помогите мне распутать рассказ, одного очень рассеянного человека. Слушайте, внимательно – Пошел я вчера в школу, а там летчик детей учит.
(дети высказывают своё мнение – так не бывает)
В- | А как бывает? |
В- | По дороге зашел в магазин, а там милиционер конфеты продает. |
А как бывает? |
|
В- | |
В- | Потом я пошел в больницу, а там швея людей лечит |
А как бывает? Кто людей лечит? |
|
В- | |
В- | А кто хочет стать врачом, когда вырастет? Почему? |
В- | Каким должен быть врач? |
(дети перечисляют все необходимые качества) | |
В- | где работает врач? |
В- | кто в больнице помогает врачу? |
в- | кто хочет стать медсестрой? |
какой должна быть медсестра? |
|
В- | |
(дети называют необходимые качества) | |
В-
|
ребята в больнице есть процедурный’ кабинет, где выполняются все процедуры назначенные врачом. |
Что такое процедуры?
В – работает в процедурном кабинете процедурная медсестра, она делает уколы, перевязывает раны, ставит горчичники, накладывает компрессы. Ее работа очень трудная и ответственная, нужно быть очень внимательной, чтоб не перепутать лекарства
– Кто хочет быть процедурной медсестрой?
В – А вы знаете где продают лекарства?
В – кто работает в аптеке? Аптекаря правильно называют – фармацевт. В – в процедурном кабинете тоже есть шкаф с лекарствами, только они не продаются, а выдаются бесплатно больным, которые лежат в больнице и ходят на процедуры. А как правильно называют людей которые приходят на прием к врачу?
Д .-.. Пациент
В – А как должны вести себя пациенты на приеме у врача7
Д… спокойно, тихо, ждать своей очереди, вежливо разговаривать
. В – раз у нас есть врач, медсестра, процедурная медсестра, – давайте поиграем в больницу.
«Врач» и «медсестры» проходят в свои кабинеты, а «пациенты» занимают места в очереди на прием к врачу: (слежу за диалогом детей)
После того как на приеме было 3-4 пациента, говорю, что игру мы потом продолжим, а сейчас подойдите все ко мне
Давайте немного отдохнем
Представьте, что мы все стали строителями, и будем строить дом.
Физ – ка
Мы строгали, мы строгали
Бревна гладкие все стали
Мы пилили, мы пилили .
Чтобы ровными все были
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком
Вышел дом, дом большой
И с крылечком и с трубой
(дети имитируют движения по тексту) Отдохнули?
Теперь присаживайтесь и представьте себё такую ситуацию:-
Четыре друга- писатель, поэт, художник и композитор встретились на природе и увидели на лугу пасущуюся красивую лошадь. Что сделает каждый из них?
Д… писатель напишет рассказ
поэт сочинит стихотворение; художник нарисует картину, композитор придумает музыку
В – Я тоже умею писать. Можно сказать, что я писатель? Почему?
В – Светлана Эдуардовна красиво рисует, она художник? Почему?
В – Анна Станиславовна умеет шить, она швея? Почему?
В – Светлана Владимировна сочиняет стихи, можно сказать, что она поэт? Почему? (Дети отвечают обосновывая свой ответ.)
В. – Вот видите сколько много вы : знаете о разных профессиях. Кто хочет рассказать стихотворение?
Маша – Целый день сегодня шью Я одела всю семью Подожди немножко кошка Будет и тебе одежка
Артур– Добрый пекарь целый год • •
Хлеб да булки нам печет, А для праздника дружок Испечет нам пирожок
Мадина – Он в форменной фуражке С сумкой на ремне Газеты и журналы Приносит в дом ко мне
Ваня – Доктора не бойтесь дети Гена – Он добрее всех на свете
Артур – Строитель работает
Утром и днем,
Строит строитель Красивый дом
Айдимир – Стол за которым ты сидишь Кровать в которой ты уснешь Тетрадь, ботинки, пара лыж Тарелка, вилка, ложка, нож И каждый гвоздь и каждый дом И каждый ломоть хлеба Все это создано трудом А не свалилось с неба. За все, что сделано для нас Мы благодарны людям придет пора, настанет час И мы трудится будем
Настя Ж.- Летчик водит самолет-Это очень хорошо Повар делает компоты Это тоже хорошо – — ; Доктор, лечит нас от кори Есть учительница в школе Мамы разные нужны! Мамы всякие важны!-
Ребята, сегодня на занятии мы много играли, думали, размышляли, рассуждали. Составляли предложения, все очень старались. Я вами довольна. Молодцы!
Занятие окончено, попрощайтесь с гостями и можете продолжать играть
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/RjSVwH2t3HFPn9