«Закрепление пройденного материала» разработка урока по математике
Цели:
1. Закреплять умение детей решать задачи.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
3. Развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Ход урока
I. Орг. момент
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
– О каком времени года говорится в загадке?
– Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер. (Берёзовый лист – высокий уровень, кленовый – средний уровень, дубовый – низкий уровень)
II. Устный счёт
1. “Собери грибы”.
Ср.ур. 40:5 9•3 8•4 35:7 27:9
Н.ур. 6•3 5•5 24:4 15: 3 6•4
(Дети высокого уровня проверяют правильность ответов)
2. Задание на внимание
Вот забавная таблица,
На таблице только листья.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить,
И листок – где знак вопроса, –
Поразмыслив начертить.
3. “Цепочка” (бусы рябины)
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
А какой бы ответ получился, если это были бы не цепочки, а числовые выражения?
(Дети низкого уровня сначала повторяют правило порядка действий)
III. Физкультминутка. Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
IV. Закрепление пройденного материала.
– Заглянем в осенний сад и решим задачу.
1. Решение задач. №1,с. 39 (устно).
(С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше …?)
– Сколько вы видите задач? (2)
– Чем отличаются эти задачи? (Вопросами)
– Как узнать “на сколько больше”? (Действием вычитания)
– Во сколько меньше? (Действием делением)
– А теперь вместе с осенью отправимся в огород.
2. Решение задач. №2, с. 39
(Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.)
В.ур.- решают самостоятельно, с дополнительным заданием: измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.
Ср.ур. – решают задачу самостоятельно.
Н.ур. – решают задачу с учителем.
V. Физкультминутка.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
VI. Повторение пройденного материала.
– Полетим в осенний лес и посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в лесу орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка)
1. “В гостях у белочки” – решаем уравнения.
Н.ур. – Реши уравнение: х +5= 15
Ср.ур. – Найди уравнение, которое составлено неправильно. Исправь его и реши.
73 – х = 40
50 – х = 64
х + 25 =50
В.ур. – Найди уравнение, которое решается сложением, и реши его.
72 – х = 40
х + 35 =60
х -24 = 46
25 : х = 5
9 + х = 59
2. “В гостях у пчёлки”.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
– Расстояние между двумя муравейниками 12 метров. Муравей выполз из одного муравейника и направился к другому. Преодолев половину всего пути, он нашёл соломинку, взял её и возвратился в свой муравейник. На каком расстоянии от муравейника он нашёл соломинку? Сколько метров прополз муравей?
3. “В гостях у медведя”.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
– Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 5 см, а ширина 3 см. Но вот беда: не может он найти периметр.
Н.ур. – найти периметр самым простым способом.
Ср.ур. – найти периметр разными способами.
В.ур. – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.
4. “В гостях у ёжика”.
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это?..
Хозяин предлагает вам решить примеры. (Cамостоятельная работа: кто больше решит примеров за 5 минут)
15 + 76
93 – 38
47 +29
71 – 5
VII. Итог урока.
– Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?