Живая природа (в контексте темы «Мир вокруг нас»). Человек
Казахстан, Жамбылская область, г. Тараз
Средняя школа № 35
учитель начальных классов
Емельянова Ирина Александровна
Цели урока
1.2.3.1 Называть основные части тела человека и их функции, внешнее и внутреннее строение человека.
Критерии оценивания
Большинство учащихся смогут назвать основные части тела человека, внешнее и внутреннее строение человека;
некоторые учащиеся смогут назвать функции основных частей человека.
Языковые цели
Учащиеся будут:
называть, используя академический язык, основные части тела, органы человека и их простейшие функции;
пополнять словарный запас.
Предварительные знания
Учащиеся могут сравнивать животные и растения, определять их сходства и различия.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Задания+дескрипт
Ресурсы
Начало урока
1 мин
3 мин
2 мин
Середина урока
2 мин
3 минуты
3 мин
3 мин
3 мин
5 минут
3 мин
5 мин
5 мин
5 мин
1. Приветствие. Разминка.
– Здравствуйте, дети.
– С каким настроением вы пришли в школу?
На меня вы посмотрите,
Тихо носиком дышите.
Выше к солнцу подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Всем здоровья пожелаем
И урок наш начинаем.
2. Подготовка к основному этапу. Объединение в группы временного состава для решения учебной задачи.
Каждый ученик получает карточку, на которой написана загадка про части тела. Ребята, у которых одинаковые отгадки объединяются по группам.
2. Введение в тему урока. Стартер.
– Я, ты, он, она – вместе целая семья.
В слове «Мы» сто тысяч «я»:
Большеглазых, озорных,
Темных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых.
В городах и селах.
(К) – Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь на уроке?
– Правильно, сегодня на уроке речь пойдет о человеке. Что вы хотите узнать о самом себе?
– Нас много и мы все разные, но что-то нас всех объединяет. Как вы думаете, что?
– Верно, мы – живые организмы, мы – люди и мы одинаково устроены. Хотите узнать – как?
3. Сообщение темы урока.
– Что вы видите на слайде? (Дом)
(И, П, Г) – Как можно объединить дом и человека?
Защита своей работы.
(К) – Верно, человек, как и дом, имеет собственное устройство.
– Как дом устроен снаружи? (Крыша, окна, дверь, фундамент, веранда, труба)
– Как это можно назвать одним словом? (Внешнее строение дома)
– Как думаете, что может находиться внутри дома? (Мебель, бытовая техника, посуда, пол)
– Как можно назвать то, что находится внутри дома? (Внутреннее строение дома)
– Верно, то, что снаружи – это внутреннее строение дома, что находится внутри – это внутреннее строение дома.
(К) – Какие предметы, окружающие нас имеют внутреннее и внешнее строение?
Работа индивидуально – в парах – в группах. Защита своей работы.
– Человек тоже имеет внутреннее и внешнее строение.
3.1. Внешнее строение тела человека.
– Посмотрите друг на друга и скажите, как утроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть? (Голова, тело, руки, ноги)
(Г) Работа в группах. Защита своей работы.
– Верно, к внешнему строению тела человека относятся части тела – голова, погладьте себя по голове; шея – покажите шею; туловище – погладьте себя по спине, груди, животу; руки и ноги – похлопайте, потопайте. Руки – это верхние конечности, ноги – нижние конечности.
– Как вы думаете, для чего нам нужны части тела: голова, шея, туловище, руки, ноги?
Физминутка.
3.2. Внутреннее строение человека.
(К) –Мы рассмотрели внешнее строение человека, и убедились, что все части нашего тела имеют важное значение и выполняют определенную работу. А что вы можете рассказать о нашем внутреннем строении? Что у нас есть внутри? (У нас внутри есть сердце, желудок, мозг, печень.)
(К) – Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.
– Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься.
– Что вы делали вчера дома?
– Чем занимались сегодня на уроке математики, письма?
– Как думаете, все ваши действия выполняются сами собой, или ими кто – то руководит?
– Все верно, всеми нашими действиями руководит «главный командный пункт нашего организма» – головной мозг. В какой части тела расположен мозг?
– Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной работой всех внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим. Как думаете, как долго человек может не дышать?
– Давайте проверим. По моему сигналу задержите дыхание и, как только вам захочется вдохнуть, поднимите руку и запомните число, которое я вам назову.
(Э) Практическая работа.
Учитель с секундомером, дети по сигналу делают вдох и задерживают дыхание. Дети делают вывод, что без дыхания человек жить не может.
(К) – Итак, сколько секунд вы смогли не дышать? Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим?
-Верно, мы дышим при помощи легких, у человека их два – правое и левое. Обхватите себя руками и сделайте глубокий вдох, что вы чувствуете?
– Легкие похожи на две розовые губки (учитель показывает губку).
(Э) Опыт с губкой. У каждого ребенка – губка. Проследите, что происходит с губкой, когда вы ее сжимаете – вы сделали выдох, теперь отпустите губку – вы сделали вдох.
– Какой вывод можно сделать о работе наших легких? Дети делают вывод: При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются.
(Э) – Приложите руку к левой стороне груди, что вы чувствуете?
– Верно, вы чувствуете, как бьется ваше сердце. А что такое – сердце, что вы знаете о нем? Какую работу выполняет сердце? (Ответы детей)
(К) – Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей)
– Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей «внутренней кухни». Кто знает, какие это органы? (Ответы детей)
– Главное отделение «внутренней кухни» – желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны.
(Э) Опыт с воздушным шариком. Покажите, где у вас находится желудок. Когда вы голодны, ваш желудок напоминает спущенный шарик.
(Э) Но в желудке пища перерабатывается только наполовину. Окончательную обработку она получает в кишечнике, который тянется почти на 8 метров. Как же он помещается в нашем животе? Опыт с бельевой веревкой.
Кроме этого с правой стороны от желудка «живет» печень, она вырабатывает желчь, которая помогает перерабатывать пищу.
Вывод:
(К) – Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.
– Итак, мы с вами говорили о внешнем и внутреннем строении человека. Хотите проверить свои знания о строении нашего организма?
3.3 Просмотр фильма.
На столах уже лежат схемы и таблицы
Карточки с загадка-ми
Презента-ция
Слайд 2
Презента-ция
Слайд 3
Презента-ция
Слайд 4
Листы бумаги А4
Презента-ция
Слайд 5
Карточки с картин-
ками на партах
Презента-ция
Слайд 6
Презента-ция
Слайд 7-8
Листы бумаги А4
Презента-ция
Слайд 9
Видео-ролик. Слайд 10
Презента-ция
Слайд 11
Секундо-мер
Губка
Воздуш-ные шарики:
спущен-ный и надутый
Бельевая веревка
Видео
фильм
Конец урока
3 мин
1 мин
1 мин
4. Рефлексия.
Игра «Сколько?» (К)
Цель игры: повторить основные подсистемы человека, систематизироват
Правила игры: дети называют различные подсистемы, встречающиеся в организме человека столько раз, сколько раз учитель сделает хлопков.
Возможные варианты ответов:
2 – руки, ноги, глаза, почки, пятки, уши…;
5 – пальцы;
4 – конечности;
5. Подведение итогов урока. Обмен впечатлениями об изученном на уроке.
Оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно работать на уроке, то выбираете смайлик с улыбкой, не интересно- грустный.
6. Домашнее задание:
Творческое задание. Выполни совместно с родителями.
Перед тобой два списка. Слева – названия частей тела, справа – определения, которые могут подходить к некоторым из них. Соедини линиями подходящие пары. Если к какой то части тела – ты не нашел определений, придумай свои и напиши их. Придумай историю к одной из пар
Голова Руки Пальцы Ладони Плечи Шея Живот Спина Ноги Ступни Коленки Уши |
Острые Некрасивая Золотые Немытые Светлая Изящные Огромные Симпатичная «- крюки» Бестолковая Ватные Прямая Напряженные Расслабленные Холодные Уставшие Радостные Сильные Подвижные Неуклюжий Сутулая Кривая Тонкие Умелые Ослиные Умная |
Презента-ция
Слайд 14
Презента-ция
Слайд 15
Смайлики
Задание на карточках
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание. Как Вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи СанПин ИКТкомпетентност
ФО (жетоны-звездочк
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что была направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/0HsAXbjy38DeDj