Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Знакомство с искусством пирографии

Казахстан, Северо-Казахстанская область
КГУ “Чкаловская средняя школа №1”
Учитель технологии, биологии, географии
Домбровский Анатолий Францевич

Цели обучения, которые

достигаются на данном 

уроке.

7.1.2.1 – Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения
Цели урока Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения.
Языковые цели Изучить слова:

пирография –пирография-pyrography

нагревательный наконечник-қыздырушы ұштық-heating tip

Привитие ценностей Ценности национальной идеи «Мәңгілік ел»; казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Информатика, физика, биология, история
Навыки использования

ИКТ 

Работы с компьютером в программе Power Рoint 2010г.
Предварительные

знания

Повторить навыки работы с конструкционными материалами и навыки работы с инструментами для обработки древесины.

 

Ход урока.

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на

уроке

Ресурсы
Начало урока 1.В начале урока проверить наличие учеников на уроке. Готовность класса к работе (организация рабочего места, наличие спец одежды, отчет дужурного по мастерской).

2. Повторить навыки работы с конструкционным материалом (древесиной) и навыки работы с инструментами для обработки древесины (рубанок, ножовка, наждачная бумага)

3. Определение цели урока: изучать и определять особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения.

4.ДПИ Казахстана(Знакомство учителя с ДПИ Казахстана с использованием презентации к уроку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Прикладное искусство казахов

и других народов

Республики Казахстан.»

Середина урока 1. Выжигание по дереву называется пирографией.

пирография–пирография-pyrography (повторяем произношение слова на 3 языках)

Посколько «пир» означает огонь, а слово «графо»-писать, рисовать, то дословно пирография-«огненное рисование». Технику пирографии применяют для декоративной отделки деревянных изделий. Лучше всего изделия должны быть из древесины, имеющей слабовыраженный текстурный рисунок. К таким породам относятся осина, липа, береза, тополь, ольха, клен и многие другие.

2. Как вы думаете, можно ли отнести пирографию к одному из разделов искусства и почему?

История пирографии. В конце XIX века в Москве, в мастерской «Детское воспитание» выжиганием с подкраской была декорирована первая русская матрешка, выполненная по эскизам известного художника Сергея Малютина. Выжигание только-только входило в моду, привлекая внимание художников и народных мастеров (демонстрация рисунка матрешки). Первые аппараты, которыми приходилось пользоваться, работали на бензине и спирте. Изобретение электровыжигателя сделало пирографию одним из самых простых и доступных способов художественной обработки деревянных изделий.

3.Устройство электровыжигателя, принцип работы.

Электровыжигатель предназначен для выполнения контурных и тональных рисунков в точечной или штриховой манере, поэтому он имеет постоянный несъемный штифт.

Рабочий орган электровыжигателя- перо- согнутая проволока, разогреваемая электрическим током.

нагревательный наконечник-қыздырушы ұштықheating tip(повторяем произношение слова на 3 языках)

Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают нужную степень накала. На заранее нанесенном рисунке вначале ставят маленькие точки, затем проводят линии. В конце линии перо следует резко отрывать от рисунка, чтобы не испортить его. Вести перо надо без нажима.

4.Работа по рисунку стр.27, над анализом способов выжигания: точками, линиями и комбинированный

 

 

 

 

 

Работа с уч-к «Художественный труд» стр.26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с уч-к «Художественный труд» стр.28

 

 

 

Прибор: «Электровыжигатель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с уч-к «Художественный труд» стр.27

Конец урока Закрепление.

1.      Почему появилась пирография?

2.      Что общего у художественного выжигания с другими видами искусства, и чем они отличаются?

3.      Встречаются ли приёмы художественного выжигания в ДПИ казахского народа?

4.      Какие возможности для тебя открывает искусство выжигания

Домашнее задание: стр.26-28, уч-к Художественный труд 7 класс, для мальчиков, М.К.Жакманов и др., Астана, НИШ, 2017г.;

Подведение итога, выставление оценок.

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/wtl4YVWR3QZXiw

Для заказа пишите в WhatsApp

+7 776 987 0729

Либо отправьте заявку с сайта (Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *