Знакомство с искусством пирографии
Казахстан, Северо-Казахстанская область
КГУ “Чкаловская средняя школа №1”
Учитель технологии, биологии, географии
Домбровский Анатолий Францевич
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке. |
7.1.2.1 – Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения |
Цели урока | Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения. |
Языковые цели | Изучить слова:
пирография –пирография-pyrography нагревательный наконечник-қыздырушы ұштық-heating tip |
Привитие ценностей | Ценности национальной идеи «Мәңгілік ел»; казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Информатика, физика, биология, история |
Навыки использования
ИКТ |
Работы с компьютером в программе Power Рoint 2010г. |
Предварительные
знания |
Повторить навыки работы с конструкционными материалами и навыки работы с инструментами для обработки древесины. |
Ход урока.
Запланированные
этапы урока |
Запланированная деятельность на
уроке |
Ресурсы |
Начало урока | 1.В начале урока проверить наличие учеников на уроке. Готовность класса к работе (организация рабочего места, наличие спец одежды, отчет дужурного по мастерской).
2. Повторить навыки работы с конструкционным материалом (древесиной) и навыки работы с инструментами для обработки древесины (рубанок, ножовка, наждачная бумага) 3. Определение цели урока: изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения. 4.ДПИ Казахстана(Знакомство учителя с ДПИ Казахстана с использованием презентации к уроку) |
Презентация «Прикладное искусство казахов и других народов Республики Казахстан.» |
Середина урока | 1. Выжигание по дереву называется пирографией.
пирография–пирография-pyrography (повторяем произношение слова на 3 языках) Посколько «пир» означает огонь, а слово «графо»-писать, рисовать, то дословно пирография-«огненное рисование». Технику пирографии применяют для декоративной отделки деревянных изделий. Лучше всего изделия должны быть из древесины, имеющей слабовыраженный текстурный рисунок. К таким породам относятся осина, липа, береза, тополь, ольха, клен и многие другие. 2. Как вы думаете, можно ли отнести пирографию к одному из разделов искусства и почему? История пирографии. В конце XIX века в Москве, в мастерской «Детское воспитание» выжиганием с подкраской была декорирована первая русская матрешка, выполненная по эскизам известного художника Сергея Малютина. Выжигание только-только входило в моду, привлекая внимание художников и народных мастеров (демонстрация рисунка матрешки). Первые аппараты, которыми приходилось пользоваться, работали на бензине и спирте. Изобретение электровыжигателя сделало пирографию одним из самых простых и доступных способов художественной обработки деревянных изделий. 3.Устройство электровыжигателя, принцип работы. Электровыжигатель предназначен для выполнения контурных и тональных рисунков в точечной или штриховой манере, поэтому он имеет постоянный несъемный штифт. Рабочий орган электровыжигателя- перо- согнутая проволока, разогреваемая электрическим током. нагревательный наконечник-қыздырушы ұштық–heating tip(повторяем произношение слова на 3 языках) Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают нужную степень накала. На заранее нанесенном рисунке вначале ставят маленькие точки, затем проводят линии. В конце линии перо следует резко отрывать от рисунка, чтобы не испортить его. Вести перо надо без нажима. 4.Работа по рисунку стр.27, над анализом способов выжигания: точками, линиями и комбинированный |
Работа с уч-к «Художественный труд» стр.26
Работа с уч-к «Художественный труд» стр.28
Прибор: «Электровыжигатель»
Работа с уч-к «Художественный труд» стр.27 |
Конец урока | Закрепление.
1. Почему появилась пирография? 2. Что общего у художественного выжигания с другими видами искусства, и чем они отличаются? 3. Встречаются ли приёмы художественного выжигания в ДПИ казахского народа? 4. Какие возможности для тебя открывает искусство выжигания Домашнее задание: стр.26-28, уч-к Художественный труд 7 класс, для мальчиков, М.К.Жакманов и др., Астана, НИШ, 2017г.; Подведение итога, выставление оценок. |
Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/wtl4YVWR3QZXiw