Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Личность Пугачева в истории и литературе

Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Уланский район

КГУ «Привольненская средняя школа»

учитель истории

Гаджиева Ирина Ивановна

учитель литературы

Лискова Людмила Васильевна

Цель: Определить отношение к Пугачеву как к исторической личности и художественному образу.

Ожидаемые результаты: Знают биографию Пугачева, события 1773-75 годов, образ Пугачева в отношении к нему автора и рассказчика. Ведут исследовательскую работу с историческими документами и художественным текстом. Умеют анализировать и делать выводы. Проявляют интерес к изучению литературы и истории.

Ход урока

этапДеятельность учителяДеятельность учащихсяОжидаемый результат
I.ОРМ:

 

Положительный эмоциональный настрой на урок
I I Целеполагание

 

Определяет слова для словарной работы: история, литература, роман, повесть, рассказ, историческая повесть.

 

Объясняют значение словАктуализация знания значения слов, расширение словарного запаса учащихся.
Знакомит учащихся с отрывком из видео о Емельяне Пугачеве. Корректирует цель и задачи после обсуждения с учащимися их версийОпределяют цель и задачи урокаУмеют правильно поставить цель и определить исходя из цели задачи  для ее достижения.
I I I.Основная часть

 

Учитель литературы: «Неустанный поиск многих поколений историков шаг за шагом приближает нас к верному пониманию прошлого. Но историческая истина порой рождается и в результате творческого озарения выдающихся художников слова.

Это относится в первую очередь к Пушкину, именно Пушкин первым, раньше историков обратился к теме народного бунта.

 

Сообщение учащегося о работе Пушкина над произведением.Умение работать самостоятельно с источниками информации, а также навыки публичного выступления
Учитель истории: «Можно ли Пушкина назвать историком?»

 

Отвечают на вопрос

 

Актуализация знаний из темы предыдущего урока по литературе.
Учитель истории: «Академик Вернадский отмечал: «Историзм – основная черта пушкинского творчества, основная стихия его гения.» Вспомним, что представляла собой эпоха, в которую жил Пугачев.

 

Сообщение учащегося («Правление Екатерины второй)Умение работать самостоятельно с источниками информации, а также навыки публичного выступления
 Учитель истории: «Казахстан – в 18 веке – часть Российской империи. Как события крестьянской войны отразились на территории Казахстана?»

 

Взаимопроверка опережающего домашнего задания (фишбоун). Лучшая работа по анализу восстания представляется классу на обсуждение.

 

Умение работать самостоятельно, систематизация полученных на предыдущем уроке знаний. Знание особенностей исторического события «Крестьянская война 1773-1775 годов»
Учитель литературы: В повести «Капитанская дочка» отражены события и люди того времени. Сейчас мы выясним, насколько внимательно Вы прочли текст»

 

Проходят тестирование на знание текста повести. Взаимопроверка.Проверка знания текста произведения «Капитанская дочка»
Учитель литературы: «Следующая наша задача – вспомнить кто из героев произведения является исторической личностью, а кто – вымышленное лицо»

 

Выполняют задание: выбрать из героев (на экране) 1 группа и 3 группа – исторические личности; 2 и 4 группа – вымышленные.

 

Логическое мышление, систематизация знаний о героях произведения
Учитель литературы: «Одной из ключевых фигур повести является образ Пугачева. Он вызывает противоречивые чувства до сих пор. Познакомимся с биографией Емельяна Пугачева. Наша задача – разобраться с помощью текста повести: «Кто он, Пугачев: «изверг и злодей или умный, талантливый народный вождь?».

 

 

Выполняют задание: необходимо прочитать отрывки из текста повести и заполнить концептуальную таблицу, в которой отразите положительные и отрицательные черты Пугачева.

При защите руководствоваться опорными фразами:

«В главе… Пугачев показан с одной стороны как…, с другой стороны — … Из этого можно сделать вывод….»

 

Умение работать с текстом произведения, выделение необходимой информации и соотнесение с поставленной задачей. Систематизация.
IV.Оценивание

 

Оценивание работы- оценка групп, выбор группы, которая более полно, объемно и грамотно и логично раскрыло суть своего исследования, выбор учащихся, которые были в течение всего урока показали свою эрудированность и в истории и в литературе. Оценки обсуждаются совместно.
IV.Рефлексия

 

 Определяют индивидуально (по желанию, выборочно) каким для них предстал образ Пугачева в произведении.

 

Показывают связь литературы и истории

 

Высказывание своего личного мнения.

Эпилог:

Учитель литературы: «Мы увидели, что Пушкин сделал образ Пугачева живым, наглядным. Это не только беспощадный и жестокий злодей, но и человек, которому не чуждо милосердие, ему можно доверить жизнь возлюбленной, его можно пожалеть и за эту «грешную душу» «вечно молить Бога».

В повести раскрывается душа народа, заблудившегося в «буране» истории и ответившего на зло злом, на казни – убийством, на насилие помещиков- насилием, на обнищание – грабежом. Это душа взбунтовавшегося народа страшна, как буран, когда «дороги нет и мгла кругом».

Учитель истории: «История, основываясь на фактах уже свершившихся, позволяет нам делать выводы и извлекать уроки. А литература указывает путь, по которому надо идти. Это путь милосердия, любви к человеку. Пушкин говорит о Пугачеве: «Можно только пожалеть эту грешную душу и вечно молить о ней Бога».

Лист оценивания на интегрированный урок

по теме ««Личность Пугачева в истории и литературе»

Фамилия, имя учащегосятестирование«Fish»Оценка группыОценка класса
     
     
     
     
     
     
     
     

Оценивание в группе

Тема урока: Личность Пугачева в истории и литературе»

ФИ учащегосяКакую работу выполнялпожелание
   
   
   
   

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Один комментарий