Мячики
Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г.Мусрепова, с. Андреевка
Андреевская средняя школа
Воспитатель мини-центра «Жұлдыз»
Сокирко Людмила Васильевна
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для_второй младшей группы
Білім беру аймазы/Образовательные области: «Творчество», «Познание».
Бөлімдер/Разделы: Лепка.
Мақсаты/Цель: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать материал пальцами и ладонями обеих рук. Научить сравнивать и находить отличия по величине и цвету.
Задачи: научить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, цвета, речь, активизировать словарь по теме. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: игры с мячами, упражнение со шнуровками.
Оборудование и материалы: раздаточный материал, пластилиновые комочки разного цвета, красный мяч, дощечки, салфетки.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: круглый, гладкий.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: доптар- мячики
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей |
Мотивациялық-танымдық Мотивационно- побудительный
|
Воспитатель вносит в группу красный мяч.
Читает детям стихотворение:
Этот мяч- круглый мяч, Красный мяч- гладкий мяч. Любит мячик прыгать вскачь. Вот так мяч, круглый мяч. Проводит словарную работу со словами «круглый», «гладкий», объясняет их значение. |
Рассматривают мяч.
Повторяют слова и движения за воспитателем: — «рисуют» руками большой круг; два раза «рисуют» полукруг; четыре прыжка на двух ногах; опять «рисуют» руками большой круг. |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый
|
Воспитатель раздает детям разноцветные мячики.
Вот сколько у нас разных мячиков! Вводит Билингвальный компонент: мячики- доптар. Какой они формы? Да, верно, они круглые и поэтому легко катятся. Попробуйте. Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота». Предлагает вылепить такие же мячи. Знакомит с материалом: -это пластилин. Он бывает разных цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки. Попробуйте его помять в ручках. Чувствуете, какой он мягкий? -Посмотрите, как можно разделить пластилин. Отрываем кусочек руками. сейчас я отделю один комочек, другой, попробуйте теперь и вы. Вот, у вас получился комочек. Знакомит с приемами лепки шарика. -Посмотрите, ребята, я взяла комочек пластилина. Какого он цвета? -Положила на левую ладошку и накрыла правой, а теперь круговыми движениями обеих рук раскатываю мячик. У меня получился мяч. Предлагает выбрать комочек пластилина любого цвета и попытаться самим скатать мячик. Проводит индивидуальную работу. |
Дети манипулируют с мячиками, обследуют, катают в руках (для закрепления формообразующего движения).
-Круглые.
Прокатывают шарики в ворота, соответствующие по цвету. Слушают, наблюдают за действиями педагога. Выполняют его указания.
Слушают объяснение приемов лепки.
Отвечают на вопрос
Выполняют задание, повторяя действия вслед за воспитателем. |
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно- корригирующий
|
Рефлексия:
-Как много красивых мячиков вы налепили! Поощряет детей. Игра «Шнуровка». Цель: развитие абстрактного мышления, обобщение свойств предмета, видение его сути. Ловкость рук я развиваю- Со шнуровкою играю. Тренирую логику И мелкую моторику. |
Дети выкладывают вылепленные мячики на листы в раздаточном материале.
«Вышивают» условный контур по ассоциации с реальными предметами. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Воспроизводят: умение сравнивать предметы и находить отличия по величине и цвету.
Понимают: свойства пластилина; мяч имеет форму шара.
Применяют: навыки разминания пластилина пальцами и ладонями обеих рук, раскатывание комочка пластилина круговыми движениями рук.