Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий по значению

 Казахстан, Северо-Казахстанская область, Аыйыртауский район

КГУ «Лавровская средняя школа»

Учитель русского языка и литературы

Павлова Ирина Викторовна

Цель урокаформирование знаний у учащихся о наречии как части речи.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с наречием как часть речи
  • Узнать разряды наречий
  • Научить находить в тексте и уметь употреблять в речи

    Воспитывать культуру речи и трудолюбие

Ожидаемые результаты:

-учащиеся познакомятся с наречием как частью речи

-учащиеся узнают о разрядах наречии

-смогут находить в тексте и уметь употреблять в речи

Используемые модули:

ИКТ, новые подходы в обучении(диалоговое обучение), ОДО и ОО, лидерство и управление.

Оборудование: интерактивная доска 

Эпиграф:

Русский язык необыкновенно богат

наречиями, которые делают нашу речь точной,

образной, выразительной.

М.Горький

Ход урока:

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Деление на группы

4.Разминка

5.Изучение новой темы в группах

6. Физминутка

7.Закрепление новой темы

8.Итог урока

9.Оценивание

10.Домашнее задание

11. Рефлексия

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей Оценивание Ресурсы
1.Организа-

ционный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Деление на группы

3.Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Подготовка к изучению новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Самостоятельное изучение новой темы

 

 

 

 

 

 

 

6. Физминутка

7.Работа по новой теме.

 

 

8.Итог урока.

9. Оценивание

10. Домашнее задание

14.Рефлексия

Приветствие. Психологический настрой.

Сейчас раннее зимнее утро. Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее, а в любом деле главное — это доброе начало. Я вам желаю хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу.

Учащиеся выбирают понравившуюся картинку и по цвету делятся на группы.

Прием «Интервью»

Представим себе, что к нам в класс пришел корреспондент и ведет репортаж о деепричастии. Кто хочет быть в роли корреспондента?

-Что такое деепричастие? На какие вопросы они отвечает?

-Что обозначает деепричастие?

-Какие признаки наречия и глагола сочетается в деепричастие?

-Что называется деепричастным оборотом?

-Какие суффиксы имеет деепричастие в совершенном виде?

-Какие суффиксы деепричастие имеет в несовершенном виде?

-Какова синтаксическая роль деепричастия?

Учитель показывает карту города частей речи.Задает вопрос: какую самостоятельную часть речи мы еще не изучали: (Слайд)

Запишите число, классная работа

— А теперь давайте сформулируем тему нашегоурока.

-Какие задачи перед нами стоят?

Ну, а теперь запишем тему урока: «Наречие»

Разминка

идти черепашьим шагом (медленно),
кот наплакал (мало),
как по маслу (хорошо),

рукой подать (близко),
сплошь и рядом (везде),
с горем пополам (трудно, тяжело).

встать чуть свет (рано)

яблоку негде упасть (тесно),

во весь дух, во все лопатки (быстро)

На какие вопросы отвечает наречие?

Задание № 1

Усвоение теоретического материала в группах.Раздает материал по группам

-Ребята, я раздаю вам теоретический материал.

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречие отвечает на вопросы: сколько? Как? Когда? где? куда? когда? зачем? с какой целью? в какой степени? Наречия не изменяются. Разряды наречий: наречие места, наречие причины, наречие образа действия,наречие цели, наречие времени, наречие меры и степени. В предложении наречия чаще бывают обстоятельствами.

 

 

Разряд Вопросы
Наречия места Где? Куда? Откуда?
Наречия времени Когда? Как долго?
Наречия причины Почему? По какой причине?
Наречия цели Зачем? С какой целью?
Наречия образа действия Как? Каким образом?
Наречия меры и степени Насколько? В какой степени?

Учащиеся внутри группы отвечают на поставленные вопросы:

Что обозначают наречия,

и на какие вопросы отвечают?

  • Как изменяются наречия?
  • Как образуются наречия?
  • От какой части речи зависят наречия?
  • Какова синтаксическая роль наречий?
  • Какие разряды наречий существуют?

Ребята, мы немного утомились. Давайте отдохнем.

— Выполним упражнения, посчитаем, сколько наречий здесь встретилось. (7)

Руки вверх – потянулись.

Руки вниз – улыбнулись.

Шаг вперёд, шаг назад,

Влево, вправо повернулись.

Хлопнули в ладоши

И тихонько сели.

Задание № 2.

Распределить наречия в соответствии с разрядами в таблицу: сегодня, таинственно, поразительно, послезавтра, вдали, наверху, слева, назло, сгоряча.

Самопроверка по листам ответов

Работа в группах

Упражнение №171

Определите, как образованы наречия.

Трусливо, направо, сгоряча, светло, громче, сверху, бездарно.

Критерии оценивания:

0-1 ошибка — «5»

2 ошибки — «4»

3-4 ошибки – «3»

5 и более ошибок – «2»

 

Игра «Дуэль»

— Наречие относится к самостоятельным частям речи? (да)

— Наречие обозначает признак действия?(да)

— Наречие отвечает на вопросы? Где? Куда? Откуда? Почему? Как? (да)

 Неизменяемость — главный морфологический признак? (да)

— Наречие чаще всего примыкает к глаголу? (да)

— В предложении наречие является подлежащим? (нет)

-К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие? (к самостоятельным)

-Чем наречие отличается от других самостоятельных частей речи? (вопросом)

-Что наречие обозначает? (признак действия, признак другого признака)

-Вопросы? (Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? И др.)

-Главный морфологический признак? (неизменяемость)

— К каким словам чаще всего примыкает наречие? (к глаголу) 

-Синтаксическая роль? (обстоятельство)

ого бы вы отметили на этом уроке, чья работа вам понравилась больше всего?

-Какие задания вам понравились?

-Какие оценки вы себе поставили?

Объясняет домашнее задание

Параграф 28-30;

1. На «4»: упражнение 184;

2. На «5»: подобрать по два примера на каждый разряд наречия.

Урок у нас заканчивается. Ребята, на улице прекрасное время года — зима. На земле становится красиво. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета

  • Розовое яблоко – урок очень интересный. Я выполнил все задания.
  • Красное яблоко – мне понравился урок, но я не совсем справился
  • Желтое яблоко – урок не понравился, я не понял тему урока.

Ребята, сегодня на уроке вы неплохо поработали. Большое вам спасибо!

Учащиеся участвуют в тренинге.

Делятся на группы.

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопрос учителя

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Учащиеся одним словом называют фразеологизм

Учащиеся читают материал,обсуждают в группе.

Ведут

исследовательский диалог

Каждый работает самостоятель

но, затем обсуждает с соседом по парте, а потом только обсудите вес вместе в группе

Ученики выполняют физминутку

Дети распределяют наречия по значениям

Участвуют в игре «Дуэль»

Учащиеся в группе выполняют задания,затем, обмениваясь тетрадями, по проверочным листам проверяют упражнения и оценивают согласно критериям оценивания

Словесная оценка и поощрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают домашнее задание в дневник

Дети оценивают свою работу на уроке

Словесная оценка и поощрение

Картин

ки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *