Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Наши пернатые друзья

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г.Мусрепова, с. Андреевка

Андреевская средняя школа

Воспитатель мини-центра «Жұлдыз»

Сокирко Людмила Васильевна

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для_средней _ группы

Білім беру аймазы/Образовательные области:    «Познание», «Коммуникация»

Бөлімдер/Разделы:  «Ознакомление с окружающим миром».

Мақсаты/Цель: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида (перья, клюв, крылья) и поведения птиц. Учить выделять существенные характеристики птиц. Познакомить с воробьем и сорокой. Продолжать систематизировать  у детей реалистические представления о природе. Закреплять умение рисовать карандашом, проводить линии по черточкам, делать  мазки красками. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: изображение птиц: сорока, воробей, раздаточный материал «Наши пернатые друзья», карандаши, краски.

Әдістері/Методы и приемы:  рассматривание фотографий , чтение сказок.                                 

Сөздік жұмысы/Словарная работа:пернатые друзья

Билингвальді компонент/Билигвальный компонент: құс – птица, торғай – воробей, сауысқан — сорока

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

 

Мотивациялық-танымдық

Мотивационно-                             побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 Игровой момент. Чтобы узнать, кто торопится к нам в гости, отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если  крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети. Кто мы? Назовите. (Если дети затрудняются, педагог называет сама и просит детей повторить).

В группу «залетают» воробей и сорока.

С интересом  слушают.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку, называют – птицы. Вовлекаются в учебно-игровую деятельность.

 

 

 

Ұйымдастырушылық-ізденушілік

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

Проводит беседу.

-Кто  прилетел к нам на занятие?

-Как вы догадались, что это птицы?

-Все птицы отличаются тем, что они покрыты перьями, у них клюв, крылья, две лапки и  большинство из них летают (демонстрирует схему «строение птиц».

-Это птица-сорока. В народе ее еще называют сорока-белобока. Как вы думаете, почему?

 

-Сорока прилетела к нам не одна, она прилетела со своим другом – воробышком. Уточняет у детей, воробей – это птица?

Читает стихотворение.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек – пташка,  Серая рубашка.

Откликайся, воробей,   Вылетай-ка, не робей!

-Воробей по размеру какой?

-А сорока?

Сообщает о способах передвижения птиц: сорока ходит, а воробей прыгает.

Билингвальный компонент:   құс – птица, торғай – воробей, сауысқан — сорока

Физминутка.

Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю.

Здесь зерно и крошки есть,

Можно вкусно их поесть.

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать.

Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули.

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой.

Показывает картинку или игрушку «бабочка».

А пока мы играли, к нам прилетела гостья, кто это?

Педагог подносит к себе бабочку, имитируя разговор:

-Она утверждает, что она птица, так ли это?

Дидактическая игра «Найди  птицу».

Объясняет правила: нужно выбрать карточки с птицами и посадить их на дерево. Напоминает, что птицы покрыты перьями, у них есть клюв, два крыла, две лапки.

Словарная работа: кормушка

Работа с раздаточным материалом «Наши пернатые друзья».

-Зимой птиц подкармливает человек, потому что корма мало, нет насекомых. Он развешивает кормушки и насыпает птицам корм. Давайте дорисуем веревочки на кормушке и нарисуем зерно. Объясняет порядок выполнения работы.

Проводит индивидуальную работу.

Рассматривают птиц, называют: воробей, сорока. Включаются в беседу, отвечают на вопросы, они летают, у них есть крылья. Рассматривают изображения птиц.

Повторяют: сорока.

 

Потому что животик и бока у нее белые.

Рассматривают воробья, отмечают, воробей – это птица, у него есть крылья, клюв, он покрыт перьями.

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

Воробей маленький..

Сорока большая.

 

 

Повторяют: құс – птица, торғай – воробей, сауысқан — сорока

Выполняют  танцевальные движения.

«Пружинку» с поворотом влево-вправо.

Садятся на корточки и клюют зернышки.

Делают «пружинку» и взмахивают руками.

 

 

 

 

 

Рассматривают, отвечают: бабочка.

 

 

Доказывают, что бабочка не птица, потому что у нее нет перьев, клюва.

 

Находят на карточках птиц, выделяя их существенные характеристики, сажают на дерево.

 

Повторяют: кормушка.

Рассматривают картинку, выполняют задание.

          Рефлекстік-                                       үйлесімділік

         Рефлексивно-               

корригирующий

 

А сейчас вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы: одним словом, это — …(птицы).

-Как можно зимой помогать птицам?

Дает задание сделать кормушки вместе с родителями и развесить их около дома. Воробей  и сорока прощаются и благодарят детей.

 

Обобщают пройденное.

 

 

Птицы.

 

Проявляют желание изготовить кормушки. Прощаются с птицами.

                      

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Воспроизводят:  название птиц: сорока, воробей.

Понимают:   птицы летают, у них есть: клюв, перья, крылья.

Применяют: полученные знания на практике (изготовление кормушки)

Қолданылған әдебиет/Используемая литература:    Методическое пособие «Зерек бала»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *