Обратные задачи
Казахстан, Акмолинская область, Егиндыкольский район, с. Коржинколь
КГУ «Днепропетровская средняя школа»
Учитель начальных классов
Коровко Наталья Маратовна
Цель: формирование умения составлять обратные задачи в 2 действия.
Предметные результаты:
Уметь узнавать и составлять составные обратные задачи.
Уметь использовать в речи термин «составная обратная» задача.
Знать структуру задачи.
Уметь решать задачи в два действия.
Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
Уметь выполнять вычисления изученных видов.
Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, группах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование ,сравнение, анализ).
Оборудование:
Презентация и игра на интерактивной доске, карточки с заданиями, карточки с числами для устного счета, знаки «+», «-», учебник.
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой.
2. Минутка чистописания
-Минутка чистописания
-С какой целью мы ее проведем? (Научиться каллиграфично писать число)
-Найдите произведение чисел 8 и 3. Уменьшите его в 4 раза. (6)
-Начинаем писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем руку вниз. Закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки и ведем руку вверх. Затем закругляем линию влево немного выше центра клетки.
-Запишите число, в котором 6 десятков и 6 единиц (66)
-Запишите число, в котором 6 сотен, 6 десятков и 6 единиц. (666) 6 66 666
-Пропишите числа, соблюдая закономерность.
-Посмотрите на строку и назовите самое большое число.
-Расскажите о числе 666.
-Посмотрите в тетрадь. Подчеркните цифру, которая получилась не очень красивой.
-Кто доволен своей работой покажите «+», кому нужно потренироваться «-»
3. Актуализация знаний. Устный счет
-Поработаем устно.
-Какую цель поставим (повторить таблицу умножения и деления на 6)
-По карточкам работают…(Задания дифференцированы: 1 сильный ученик, 2 средних и 2 слабых. Один средний ученик работает у доски)
1) Арифметический диктант в парах, одна пара у доски. Работаем минуту.
-Проверяем знание таблицы умножения и деления на 6.
-Кто ответил на все вопросы покажите «+», кому нужно подучить «-»
2)Решите выражения (Работа на интерактивной доске с объяснением. Выражения вида 5*6 +15, 50 – 4*6)
4. Физминутка
Если в выражении нужно сделать действие деления, то хлопаете, если умножения, то приседаете
Произведение чисел
Частное чисел
Делимое, делитель
Уменьшите в 5 раз
Множитель, множитель
Увеличьте в 4 раза
Во сколько раз меньше
Во сколько раз больше
5. Тема урока
-Сегодня на уроке мы будем решать задачи.
-Какие? Почему так решили?
Тема урока «Обратные задачи»
-Прочитайте задачу
Дети посадили 2 ряда берез по 6 в каждом ряду. Сколько деревьев посадили?
-Что известно?
-Сколько деревьев в каждом ряду?
-Давайте посадим ( На интерактивной доске выполняют действия. За партами практическую работу с фигурами)
-Сколько рядов посадили? А нужно? Досадим еще ряд.
-Сколько деревьев посадили?
-Каким действием решили? Каким выражением?
-Какая это задача? Почему?(простая)
-Прочитайте задачу
Игра «Вспомни и покажи». Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т. д.)
6. Закрепление
Работа с учебником стр. 62 № 3.
-Прочитайте задание. Что нужно сделать?
-Прочитайте условие задачи.
Что известно? Выделите главные слова (Голубой, белой, всего)
-Какой вопрос?
-Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? ( Не знаем сколько белой краски купили)
-Можем узнать? Каким действием? Каким выражением?
-Можем теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Каким выражением?
-Во сколько действий задача?
-Какая это задача? Почему? (Составная)
-Запишите задачу в тетрадь. У доски работают три ученика. Один записывает условие, второй – схему, третий – решение)
7. Работа в группах
-Вспомните правила работы в группах.
-Задание: составить обратную задачу. На работу 3 минуты
8. Презентация работ
-Напомню критерии оценки работы групп:
1. Правильность выполнения задания
2. Оформление работы
3. Выступление группы
После презентации группы, желающие задают группе вопрос.
-Есть вопросы группе?
Оценщик из группы оценивает вклад каждого участника в работу группы.
9. Итог урока
10.Домашнее задание
11. Рефлексия