Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Определение рода имён существительных

Казахстан, г. Актобе
ГУ «Средняя школа №26»
Учитель начальных классов

Дандыбаева  Марина  Куатовна

Задачи: Формировать понятие о роде имён существительных. Развивать лексический запас учащихся. Развивать самостоятельность. Воспитывать любовь к языку.

Тип урока: Урок – путешествие.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

1 Организационный момент.

Учитель: О чем узнал мы на прошлом уроке?

Ученик: Что имя существительное имеет род:

мужской, женский, средний.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем определять род у имен существительных.

Наш урок будет необычным.

Это урок – путешествие в зимний сад.

Свистели метели, летели снега.

Стелила постели большая пурга.

Стелила постели морозом она.

И было метели всю ночь не до сна.

Мы утром в окошко взглянули на сад-

Сугробы в саду, как подушки лежат.

Учитель: Вы внимательно слушали?

Здесь есть имена существительные?

Назовите.

В каком числе?

Что мы видим в окошко?

Сугробы, – в каком числе стоит имя существительное.

Поставьте в единственном числе.

Чтобы правильно написать это слово, какое правило надо знать?

2 Минутка чистописания:

Сугробы похожи на букву сСс.

Прежде чем начнем писать, выполним массаж.

Без пальто гулял глупышка.

И замерз он как ледышка

Чтобы пальчики согреть.

Будем каждый мы тереть

сСс

са сл су

3 Словарная работа:

Теперь нам надо пройти через сугробы.

Но пройти мы сможем, только отгадывая загадки.

Отгадки будем записывать в тетрадь.

А) Он пушистый серебристый.

Белый, белый, чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

( сугроб)

Б) Тройка – тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

( зима)

— В слове зима, какая орфограмма?( безударная гласная и)

— А как проверить?

В) Старик у ворот тепло уволок,

Сам не стоит, и стоять не велит.

( мороз)

— В слове мороз, какая орфограмма?

Ученик: правописание согласных в корне слова.

Учитель: А как проверить?

Учитель: В слове мороз есть сочетание оро.

Г) Без рук ,без ног а ворота отворяет.

( Вертер)

— Это словарное слово. Правописание его нужно запомнить.

Д) Снег мешком валит с неба.

С дом стоят сугробы снег.

То бураны, то метели,

На деревни налетели,

Когда это бывает?

( февраль)

— Это словарное слово.

На какой вопрос эти слова отвечают?

Ученик: Эти слова отвечают на вопрос «что?»

Учитель: Какой частью речи они являются?

— Теперь определим род имен существительных. (Устно).

4 Выборочный диктант:

Прошли мы с вами сугробы. И подошли к зимнему саду. Но что мы видим? «тропинки»

Давайте попробуем пойти разными тропинками. И посмотрим, куда они приведут.

1 ряд пойдет по тропинке женского рода.

2 ряд пойдет по тропинке мужского рода.

3 ряд пойдет по тропинке среднего рода.

Записываем имена существительные своего рода.

Февральская метель.

  1. Настало морозное утро.
  2. Налетел яростный ветер.

3. Трещит мороз. Белая пурга закрыла небо.

4. Свистит, кружит метель.

— Проверка трех учеников у доски. ( Объясни, почему ты записал эти слова?)

Физминутка

5. Самостоятельная работа.

А привели нас тропинки к снежному домику!

Из чего сделан домик?

Из снежинок1

Снежинки не простые. Они с заданиями.

1 Снежинка . Определи род у имен существительных.

Береза, воробей, заяц, озеро.

2 снежинка. Определи род у имен существительных.

Ворона, небо, январь, медведь.

3 Снежинка. – Работа по вариантам.

Изданных слов составь предложения.

Определи род у имен существительных.

1 вариант. Заиграло, зимнее, над, солнышко, лесом.

2 вариант. Ветер, день, сильный, дул, весь.

-вслух по одному ученику: чтение предложения, определение рода.

6 Комментированное письмо:

4 Снежинка- работа по учебнику стр. 123. Упр.533.

День, трамвай, окно, ветер, утро.

7 Разноуровневые задания:

А чей – же этот домик из снежинок?

Это домик снеговика.

Вы очень весело играли со снежинками и понравились снеговику. И снеговик не хочет вас отпускать домой. Но он вас отпустит, если вы выполните задания разной сложности.

Выберите здания:

  1. Определите род имен существительных.

Погода, пальто, лёд, дерево.

  1. Из пословиц выпиши существительные. Определи род.

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Февраль силен метелью, а март капелью.

  1. Вписать подходящие по смыслу имена существительные.

Определи род.

Чудесная … Белый …

Зимнее … Голубое …

8. Итог урока:

Выполнили задание снеговика. Возвращаемся домой.

Учитель: А что мы делали, путешествуя по саду?

Ученики: Выполняли задания.

Учитель: А что мы делали в каждом задании?

Ученики: Определяли род имен существительных.

Учитель: а как определить род?

Ученики: Задать вопрос и подставить слова

Он мой – мужской род

Она моя – женский род

Оно моё – средний род.

9 Домашнее здание:

Мы долго ходили по зимнему саду и успели замерзнуть.

Дома согреемся и выполним домашнее задание.

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *