Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Органические и неорганические вещества клетки. Запасание питательных веществ

Казахстан, Северо Казахстанская область, Жамбылский район

КГУ «Кладбинская средняя школа»

Учитель биологии и химии

Семыкина Алла Васильевна

Цель обучения, которую необходимо достичь на данном уроке Уметь отличать живое от неживого на уровне химического состава.
Цели обучения: Все учащиеся смогут: назвать вещества входящие в клетку.
Большинство учащихся будут уметь: различать органические вещества от неорганических.
Некоторые учащиеся смогут: определять содержание органических веществ в клетках растений.
Задачи: Обучающие: сформировать понятие о временных образованиях в клетке
Развивающие: развивать умение сравнивать, делать выводы о химическом составе живого и неживого
Воспитательные: умение работать в малых группах
Критерии успеха: Я знаю: химический состав клетки.
Я умею: различать органические вещества от неорганических.
Я понимаю: значение органических веществ для жизнедеятельности клетки
Тип урока: Изучение нового материала
Методы обучения: Частично — поисковый
Методические приемы: «Кластер-пучок-созвездие», «Лови ошибку», таблица верных и неверных утверждений, «Плюс- минус- интересно»
Языковая цель Учащиеся могут: употреблять понятия: белки, жиры, углеводы, соли.
Ключевые слова и фразы: органические и неорганические вещества клетки, питательные вещества.
Стиль языка, подходящий для диалога\письма в классе: научный
Вопросы для обсуждения: 1.Перечислите органоиды клетки?

2.В каком органоиде клетки происходит запас воды?

3.Какие вещества называются органическими?

4. Какие вещества называются неорганическими?

Можете ли Вы сказать почему …?

  1. Почему в хлоропластах образуются органические вещества?
  2. Почему органические вещества называют питательными веществами?
Подсказки: хлорофилл, питание, энергия
Предыдущее обучение:
Этапы урока: Время Планируемые действия Ресурсы Оценивание
Вызов (начало урока) 3 мин

7 мин

Создание коллаборативной среды

Тренинг «солнышко лучистое …»

Деление на группы

«Кластер-пучок-созвездие» 

(В центре доски записывается слово «Живая клетка», учащиеся записывают слова и словосочетания по данной теме.Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.)

Доклад на тему «Жизнь клетки»

Тренинг

Интерактивная доска

Формативное

Формативное

Осмысление (реализация, середина урока) 15 мин.

7 мин.

Прием «Лови ошибку»

(каждой группе выдается текст содержащий ошибки. Задача группы найти и доказать, что эта действительно ошибка. Использовать материал учебника стр.25, 27.

Таблица верных и неверных утверждений.

(проверка правильности заполнения таблицы)

Приложение №1.

Учебник

Приложение №2

Критериальное

Критериальное

Рефлексия (конец урока) 2 мин

7 мин.

3 мин.

1 мин.

Возвращение к «Кластер-пучок-созвездие» (оценочная рефлексия)

Составление схемы «Вещества клетки» (мотивационная рефлексия)

Прием «Плюс- минус- интересно»

(«+» -что понравилось и было для него интересным, «-» — что не понравилось, было скучным, не интересным, «и» — любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю)

Д.\з. А: стр.25 вопрос стр. 26 А-3; Б: стр. 26 С-3; С: Написать эссе «Значение органических веществ в клетке растений»

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Приложение №3

Приложение №4

Формативное оценивание (похвала)

Приложение №1.

Химический состав клетки

Клетки живых организмов состоят из тех же химических элементов, что входит и в состав объектов неживой природы. Но распределение их неравномерно. Около 98% от массы любой клетки приходится на 4 элемента: углерод, кислород, водород и азот. Химические элементы, соединяясь между собой, образуют неорганические и органические вещества. Белки, вода и соли- это неорганические вещества. Углеводы, жиры и минеральные соли – это органические вещества. Очень мало в клетке воды. Неорганические вещества могут накапливаться в клетке и откладываться в запас, образуя включения. В клетках подсолнечника накапливается много углеводов, а в клетках картофеля- жиров. В корнеплодах сахарной свеклы содержится сахароза. В семенах бобовых растений, таких как фасоль и морковь, хранится много белка.

Критерии оценивания

1-«2»

2-4 – «3»

5-6 «4»

7-«5»

Приложение №2

Таблица верных и неверных утверждений.

Утверждения

Живая природа

Неживая природа

1. Углерод
2.Вода
3.Минеральные соли
4.Белки
5.Водород
6.Жиры
7.Углеводы
8.Кислород
9.Азот
10.Органические вещества
11.Неорганические вещества

Критерии успеха

1-5- «2»

6-15-«3»

16-17-«4»

18-«5»

Приложение №3.

Плюс

Минус

Интересно

что понравилось и было для него интересным

что не понравилось, было скучным, не интересным

любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю)

Д.\з. А: стр.25 вопрос стр. 26 А-3;

Б: стр. 26 С-3;

С: Написать эссе «Значение органических веществ для клетке растений»

Используемая литература:

  1. Инструктивно- методическое письмо по биологии 2015 г.
  2. Календарно-тематическое планирование по биологии
  3. Руководство для учителя третий (базовый) уровень четвёртое издание АОО «Назарбаев Интелектуальные школы»2015
  4. Учебная программа по биологии 2013г.
  5. Учебник по биологи для 6 класса Алимкулова Р. Атамұра 2015г.

    Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/eE0NhmXDssgKP

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *