Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Искусственные и естественные экосистемы

Семенова Тамара Васильевна
КГУ «Крымская средняя школа»
с. Крымское, Денисовский район, Костанайская область, Казахстан

Тема урока

Искусственные и естественные экосистемы

Учебные цели для
достижения на этом уроке
(ссылка на учебную
программу)

5.6.1.4 сравнить искусственные и естественные экосистемы

Уровни мыслительных
навыков

понимания, применение, анализ. оценка
Критерий оценки 1.Дают понятие «экосистема»

  1. графически изображают экосистемы
    3.сравнивают искусственные и естественные экосистемы
  2. анализируют взаимосвязь компонентов, дают оценку
    значению экосистем

Цель урока Все: знают понятие «экосистема»

Большинство: графически изображают экосистемы
Некоторые: анализирую взаимосвязь компонентов
экосистемы и дают оценку значению экосистем
Языковые цели Чтение, говорение, письмо, аудирование
Термины: экосистема, антропогенные,
Словосочетания: естественные экосистемы
искусстенные экосистемы
Привитие ценностей Воспитание экологической культуры основываясь на

национальной безопасности
« Мәгелік әл»

Межпредметная связь Биология ,химия, познание мира,, самопознание

Предшествующие знания по
теме

Экология, экосистема, разрушители, потребители.
производители

Ход урока
Запланированны
е этапы урока

Виды запланированных упражнений на

уроке

Ресурсы

Начало урока
2 МИН
5 минут

Позитивный настрой (круг радости)
Ребята встали в круг, поворачиваясь
улыбаются друг другу делают пожелания
ЗУН (проверка д\з)«Рассели жителей»
Предлагается картинка с изображением
экосистемы-учащиеся расселяют ее
жителей по месту обитания

Ф.О
Оценивание : «человечек»

  • если ты усвоил тему урока -закрась
    человечка полностью;
  • если частично- половину человечка;
  • плохо – только ножки ;
    (У)Проведен анализ работы, что тебе
    необходимо повторить, чтобы добиться
    успеха в будущем
    Определение темы и постановка цели урока
    учащимися

Картинки с изображением
компонентов экосистемы;
Изображение экосистемы
и
15
картинок(производители,
разрушители,потребители)

Изображение человечка

(У) ВОПРОСЫ

  • Как вы думаете, чему мы должны с вами
    научиться и чего достичь?
    (К)определять искусственные и
    естественные сообщества

Середина урока
27 минут

Деление на группы «деревья», «люди», «грибы»
(У)
Дает понятие искусственные и естественные
экосистем
Посмотр слайдов «природные экосистемы»
Самостоятельная работа с текстом
учебника
ЗАДАНИЕ №1 (П/Г)
(У) группа разбивается на пары, каждая пара
выполняет все задания в течении 10 минут.
После завершения заданий необходимо
презентовать работу в группе и совместно
составить единый постер «Экосистемы»
1.1) Ознакомься с текстом параграфа,
заполни таблицу «Экосистемы по
происхождению»

Экосистема по
происхождению

1.2)«Экосистема по размерам»
Определите экосистемы по размерам;
Подбери соответствующие картинки

Экосистемы по
размерам

Карточки с изображением

Слайд в картинках
Учебник стр 117

кластер
картинки

20 картинок

Предлагается набор картинок с
изображением экосистем, учащиеся
определяют и наклеивают картинки
1.2) Определите взаимосвязь
компонентов экосистемы;
Проанализируйте их значение
Взаимосвязь
компонентов

Значение
экосистем___________________
_

Дескрипторы:
 Определяют экосистемы по
происхождению
 Определяют экосистемы по размерам
 Находят соответствующие
картинки
 определяют компоненты
 определяют взаимосвязь компонентов
 дают оценку их значение
ПРОВЕРКА «Галерея»
ФО «рецензия »
Тематическая физминутка
Производители-подняли руки вверх и потрясли
руками, выдохнули;
Потребители- круговые вращения руками,
вдох, выдох;
Потребители-топают ногами,вдох,выдох

музыка

Конец урока
10 минут

Задание № 2 (И) «Линия сравнения»
Сравните экосистемы с участием и без
участия человека
С участием
человека

Линия
сравнения

Без
участия
человека

По
происхождени
ю
По размерам
Взаимосвязь
Дескрипторы:
 называют антропогенные экосистемы
 сравнивают экосистемы с участием и
без участия человека
 определяют взаимосвязь
 заполняют таблицу

Ф.О: СЛАЙЛИКИ
Д/з творческое задание по выбору (синквейн,
кроссворд, ребус)

Рефлексия Ладошки

Мизинец

Большой палец-какие трудности испытывали
Указательный-какие задания понравились
больше всего
Средний-каким было мое настроение
Безымянный- что я сегодня делал и чего
достиг

Нужно поработать

Справился недостаточно

Молодец

Мизинец- какие знания, опыт я сегодня
получил

Дифференциация – каким
способом вы хотите больше
оказывать поддержку?
Какие задания вы даете
ученикам более способным
по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы
планируете проверять
уровень освоения
материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности

 Учащиеся с высокой
мотивацией выпоняли
задание «определяли
взаимосвязь
компонентов их
зачение, выдвигали
предположения и
гипотизы
 Учащиеся со средней
мотивацией подбирали
картинки, графическое
изображение
 Учащиеся с низкой
мотивацией выделяли
естественные и
искусственные
сообщества

На уроке были
использованы
след.методы:
самооценивания был
использован на этапе
ЗУН;
Ф.О «рецензия» после
выполнения
дифференцированного
задания и при закреплении
«смайлики»

Рефлексия «ладошки»

Позитивный настрой
Тематическая
физминутка

Рефлексия по уроку
Была ли реальной и
доступной цель урока
или учебные цели?
Все ли учащиесы
достигли цели
обучения? Если
ученики еще не
достигли цели, как
вы думаете, почему?
Правильно
проводилась
дифференциация на
уроке?
Эффективно ли
использовали вы
время во время
этапов урока? Были
ли отклонения от
плана урока, и
почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на
самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Дидактический материал
Приложение №1 (ЗУН)

1.4) №2 Ознакомься с текстом параграфа, заполни таблицу
«Экосистемы по происхождению»

1.2)«Экосистема по размерам»
Определите экосистемы по размерам;
Подбери соответствующие картинки

Экосистемы по
происхождению

Экосистемы по
размерам

1.5) Определите взаимосвязь компонентов экосистемы;
1.6)Проанализируйте их значение

Задание № 2 (И) «Линия сравнения»
Сравните экосистемы с участием и без участия человека

С участием человека Линия сравнения Без участия человека

По происхождению
По размерам
Взаимосвязь

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *