Перенос слов
Садовская Ирина Николаевна
КГУ «Озёрная ОШ»
с. Озёрное, Тайыншинский район, СКО, Казахстан
Урок: Русский язык Раздел:письмо ПодразделСоблюдение орфографических норм: Сквозная тема: Мой родной край | Школа: Озёрная ОШ | |
Дата: | ФИО учителя: Садовская И.Н. | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад | 2.3.9.8 Переносить слова с буквами й, ь с двойными согласными | |
Уровень мышления | Понимание, применение, анализ | |
Критерии успеха | Все учащиеся: демонстрируют перенос слов с буквами й, ь , с двойными согласными Большинство учащихся: применяют правила переноса слов с буквамий, ь, с двойными согласными Некоторые учащиеся: выбирают нужное правило для переноса и приводят свои примеры | |
Языковая цель | Учащиеся:Отвечают на поставленные вопросы, формулируют правила переноса слов, называют отдельные слова на казахском и английском языках | |
Ключевые слова и фразы: перенос, слово, слог Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе: Вопросы для обсуждения: -Из каких частей состоит слово? -Все ли слова можно переносить? -Как переносятся слова с ь? -Как переносятся слова с й? -Как переносятся слова с двойными согласными? Можете ли вы сказать, почему мы переносим слова? Подсказки:таблица | ||
Предыдущее обучение | Правописание безударных гласных |
Планируемое время | Планируемые действия | Ресурсы | |
Организационная часть 10 мин Письменная работа |
1..Начнём наш урок с разминки
2. Проверка д/з
3.Актуализация знаний.
Минутка
чистописания.
Запись на
доске: Ум да разум надоумят сразу.
Ребята, как вы
понимаете смысл этой пословицы? (Человек грамотный и умный найдёт ответ на
любой вопрос и справится с любым заданием)
—
Запишите, пожалуйста, эту пословицу в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии | Видеоразминка Слайд 1 Слайд 2 | |
Основная часть 29-28мин Письменная работа Взаимопроверка по эталону | 4.Самоопределение к деятельности (Создание проблемной ситуации) . Игра «Займи своё место» Описание игры. На полу начерчены круги. В центре каждого круга записаны цифры от 1 до 4. Дети выбирают карточки со словами, считают количество слогов в слове и занимают место в круге с нужной цифрой. (Таким образом дети разделились на группы). Запишите слова с карточек в тетрадь . Дети по очереди проговаривают слова со своих карточек, остальные записывают. (7-8 слов) Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения? Как поступить, если при написании слово не помещается на строке? Ребята, кто может сказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (переносить слова) (Деление на группы) Сейчас вы будете работать в группах. Значит, в каждой группе нам надо выбрать лидера. Какова его роль? У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило. А план работы такой. 1. Прочитать слово. 2. Обратить внимание на выделенные буквы 3. Посмотреть, где стоит знак переноса. 4. Сформулировать правило переноса слов. Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы? Сколько правил у нас получится? -Сколько групп , столько и правил 1 группа Все читают слова: то-пор, ка-ран-даш, юр- та, до-ро-га, го-род. Выделены гласные буквы, а знак переноса стоит между слогами. Значит, слово переносится по слогам 2 группа Все читают хором слова: кас-са, тон-на , груп-па, ал-лея. Выделены двойные согласные, знак переноса стоит между ними. Значит, если две одинаковые буквы в середине слова, то знак переноса ставится между ними. 3 группа Все читают хором слова: конь-ки, зай-ка, аль-бом, двой-ка. Выделены Ь,Й. знак переноса стоит после них, значит… (их нельзя отрывать от предыдущего слога) 4 группа Все читают хором слова: Еда, укол, опять. Выделены слоги е -, у-, -о. Знак переноса не стоит, значит одну букву переносить нельзя. Сколько правил мы открыли? (4) Проговорим их ещё раз, пользуясь таблицами. Всё ли мы сделали правильно? . Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово? 1.Читаем слово 2.Делим на слоги 3.Вспоминаем, правило подходит 4.Записываем слово Физминутка Часто-часто поморгай, После глазки закрывай, Сосчитай так до пяти И сначала всё начни. Руку держим пред собой, Не мотая головой, Пальцем водим вверх и вниз, Влево-вправо и – следим Работа в парах. Выполнение задания с доски.- Лодка, большой, умывайся, коньки, лось, дуб, яма, человек, пассажир, перрон, страна, ребята Разделите слова для переноса, подчеркните слова, которые нельзя перенести критерии дескрипторы 1. применяют правила переноса слов с буква-ми й, ь, с двойными согласными а)умеет пользоваться правилами переноса слов 1б б)выбирает нужный способ переноса слова 1б Выполнение разноуровневых заданий. 1. Разделить слова для переноса. Майка, ветер, ванна, собака, подъезд, пальто, коридор, масса. 2. Разделить слова для переноса, где это возможно. Чайка, Зоя, рябина, съезд, имя, имена, деревья, банька, час, Анна, объехал. 3. Списать слова в три столбика: в первый – с буквой й, во второй – с ь, в третий- с двойными согласными разделив их для переноса. Майка, пеньки, Инна, пассажир, гайка, аллея, коньки, письмо, ветер, кино, карандаш, пенал, каток, осина, группа. критерии дескрипторы Демонстрирует знание правил переноса слов 1.делит слова на слоги-1б 2.выбирает нужное правило-1б Демонстрирует знание правил переноса слов 1.делит слова на две группы-1б 2.выбирает нужное правило-1б 1.Группирует слова 2.Демонстрирует знание правил переноса слов 1.Определяет признак группировки- 1б 2.Группирует слова правильно-1б 1.Выбирает нужное правило -1б 2.Делит слова на слоги правильню-1б | Слушаем результаты работы групп. Слайды 3-10 Слайд 11 Слайд 12 Проверка по эталону Слайд 13-14 | |
Итог урока 6-7 мин Рефлексия |
Чему учились на уроке? = Переносить слова. – Объясните, для чего нужно знать правила переноса слов? = Бывает так, что при записи слова на строке не хватает места, и тогда слово надо переносить. – По какому плану вы работали? = Узнали правило переноса, учились применять новое знание на письме. – Какие правила переноса слов запомнили? = Слова переносим по слогам, букву й и ь не отделяем от предыдущего слога, при переносе парных согласных одну букву оставляем на строке, другую-переносим. = Слог из одной буквы не оставляем и не переносим на другую строку. Как нам удалось открыть правила.? Мы работали в группах, выполняли задание. Что понравилось на уроке? Оцените свою работу на уроке. Возьмите бумажного человечка. Раскрасьте его полностью – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; Раскрасьте его до половины — если необходимо ещё поработать над данной темой; Раскрасьте только ботинки– если вам необходима помощь учителя и одноклассников. | Слайд 15 | |
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | |
Направлять с помощью наводящих вопросов, при необходимости использовать подсказки | Работа в группах, в паре В диалоговом обучении На этапе рефлексии | Математика Лит. Чтение Познание мира ИКТ-презент, видеоресурс | |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная диффференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? | Цели урока были достижимы. Материал урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Учащиеся изучили правила переноса. Обучение было направлено на умение учащихся применять правила переноса при письме. При выполнении разноуровневых заданий нужно оказать больше поддержки менее успешным учащимся. Временной график урока выдержан. | ||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)? 1.Правильно подвели учащихся к определению цели урока 2.Работа учащихся в группе Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)? 1. 2. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | |||