Сложение и вычитание
Куртмалаева Лилия Юсуфовна
ОСШ им. М.Лермонтова
с. Тастумсык, Тюлькубасский район, Туркестанская область, Казахстан
Сквозная тема: | Моя школа | ||||||
Школа: школа им.М.Лермонтова | |||||||
Предмет: математика Раздел 2А – Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи. | ФИО учителя: Куртмалаева Л.Ю. | ||||||
Дата: «20 _»_ _11__________2020г. | |||||||
Класс 2 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Лексическая тема Тема урока: | Спортивное поле на школьном дворе. Сложение и вычитание . | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.1.2.5.**Выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен. 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. | |||||||
Развитие навыков | Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. | ||||||
Предполагаемый результат (критерий успеха) | Все учащиеся смогут: | ||||||
выполнять устно сложение однозначных чисел, дополняющих двузначное число до полных десятков и вычитание однозначных чисел из полных десятков; применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; складывать и вычитать полные сотни. | |||||||
Многие учащиеся будут: | |||||||
применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать числовые закономерности. | |||||||
Некоторые учащиеся смогут: | |||||||
придумывать новые модели чисел для пояснения выполненных действий; составлять числовые закономерности. | |||||||
Языковые цели: | Учащиеся могут: | ||||||
объяснять, как производятся устные вычисления сложения, дополняющего до полных десятков и вычитания из чисел с полными десятками. | |||||||
Предметная лексика и терминология: Разложить на разрядные слагаемые. Вычесть однозначное число из двузначного числа с полными десятками | |||||||
Вопросы для обсуждения: | |||||||
Что значит, разложить число на разрядные слагаемые?. | |||||||
Письмо: | |||||||
Числовые закономерности, решение задач и уравнений, построение отрезков. | |||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; труд и творчество; открытость; здоровье | ||||||
Материал прошедших уроков | Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые, правило нахождения неизвестного компонента действия, измерение длины отрезка. | ||||||
План. | |||||||
Временное планирование | Планируемые действия | Ресурсы | |||||
Начало урока 0-1мин 1-6 мин | Мотивация. Еще в начале прошлого столетия выдающийся педагог- новатор В.А. Сухомлинский заметил, что «отставание в учебе лишь результат плохого здоровья». Как вы понимают это высказывание?Согласны ли вы с ним? Вывод: хорошее здоровье – залог успешного обучения, а занятия физической культурой и спортом, укрепляя здоровье, способствуют интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию. Поэтому физическая культура включена в школьную программу как обязательный предмет. Рассказывают, что занятия физической культурой проходит в спортивных залах. Для того чтобы занятия проходили легко и интересно, спортивные залы оснащены спортивным оборудованием. Рассмотрите картинку в учебнике и расскажите о спортивном зале и спортивном оборудовании. Опишите спортивный зал нашей школы. Актуализация. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Математический диктант На сколько 63 больше, чем 50?60 уменьшите на 6.46 увеличьте на 14.Вычитаемое – 60, значение разности – 13. Найдите уменьшаемое.Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получилось 42? Уменьшаемое – 78, значение разности – 8. Найдите вычитаемое.К числу 54 прибавьте 3 десятка.На сколько 32 больше трех десятков?Какое число надо уменьшить на 8, чтобы получилось 90? Уменьшаемое – 60, вычитаемое – 32. Чему равно значение разности? Постановка цели (проблемная ситуация). – Какова цель сегодняшнего урока? Закрепить знания вычислительных приемов.? | Карточки с числами . Эталон для проверки Учебник, тетрадь | |||||
Середина урока 6-10 мин 10-13 мин 13-14 мин 15-28 мин 28-39 мин | Работа по теме. Цель: усвоение содержания темы. (П) выполнить №1 из учебника. Используя модель числа, объясняют выполненные действия, составляют алгоритм: устного сложения, двузначного числа и однозначного, дополняющего двузначное до полных десятков;вычитания однозначного числа из двузначного числа с полными десятками. Ученики выполняют ту же работу, когда оба числа двузначные. Критерий оценивания Дескриптор Учащийся Алгоритм выполения сложения и вычитания Могу записать верно столбиком вычисления.-1 балл Могу применить алгоритм сложения и вычитания -1 балл. Читаю ответ 1 балл Делаю проверку- 1 балл Итого:4 балла Коррекция затруднений У кого возникли затруднения?В каком месте вы допустили ошибку?В чем причина допущенной ошибки?Те, у кого не возникло затруднений в проведенной работе, сформулируйте цель вашей деятельности. (Выполнить дополнительные задания).Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения? (Исправить ошибки).Используем алгоритм исправления ошибок. Каждый проговаривает свою учебную задачу . (К)Физминутка Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем как зайки! Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули! Работа над ранее изученным материалом Цель: : выполнение практических заданий Выполнить задание №2 из учебника. Составить задачу по предложенной краткой записи условия и решают ее. Выполнить задание №3 на составление задачи. Выполнить задание №4 из учебника и решить задачу. Выполнение задания №5 из учебника. Ученики вспоминают правило нахождения неизвестного компонента действия. Выполнение задания №6. Измерить отрезки Выполнение задания №7. Найти закономерность (Г)Задание №8 из учебника Каждая группа выполняет один столбик задания на время. Ученики распределяют работу в группе. Каждый ученик находит значение одного выражения. По окончании ученики объясняют алгоритм устного сложения и вычитания полных сотен. Работа в тетради Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме | Учебник наборное полотно, презентация. учебник Рабочая тетрадь | |||||
Конец урока 38-40 мин | Рефлексия. Закончите фразы: Сегодня я узнал…Мне было интересно… Мне было трудно … Я выполнял задания… | сп» | |||||
Рекомендуемое задание на дом. | Выполнение № 5 учебника | уу | |||||
Дополнительная информация | |||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание | Межпредметные связи | |||||
Линейка успеха Формативное оценивание. Соотносит цели урока с достигнутыми результатами | изобразительное искусствосамопознание -музыка -здоровый образ жизни | ||||||
Рефлексия для учителя Важные вопросы по уроку: | Комментирование урока: | ||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. Все учащиеся достигли цели обучения. Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Отступлений и изменений в плане не было. | ||||||
Итоговая оценка Какие два момента прошли удачно (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два моменты улучшили урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | |||||||