Преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения
Силкина Клара Евгеньевна
Средняя школа №120 им. Жамбыла
г. Кызылорда, Кызылординская область, Казахстан
Открытый урок
Раздел 7.3В: Формулы сокращённого умножения | Школа: 120 город Кызылорда | |||||
Дата: | ФИО учителя: Силкина К.Е. | |||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения | |||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||
Цели обучения (ссылка на учебную программу) | Учащийся умеет: 7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; | |||||
Цели урока | использовать формулы сокращенного умножения для нахождения значений численных выражений рациональным методом | |||||
Критерии оценивания | Учащийся достиг цели обучения, если — знает формулы сокращенного умножения, — умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение | |||||
Языковые цели | Учащиеся будут: давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке; Предметная лексика и терминология формулы сокращенного умножения;разность квадратов двух выражений;квадрат суммы двух выражений;квадрат разности двух выражений;удвоенное произведение;утроенное произведение;куб суммы двух выражений;куб разности двух выражений;сумма кубов двух выраженийразность кубов двух выражений; Серия полезных фраз для диалога/письма разность квадратов двух выражений равна…;квадрат суммы (разности) двух выражений равен….;куб суммы (разности) двух выражений равен….;сумма (разность) кубов двух выражений равна…;данное выражение можно записать в виде…; | |||||
Привитие ценностей | Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парные, групповые виды работ. | |||||
Межпредметная связь | ||||||
Навыки использования ИКТ | Развитие навыков использования интерактивной доски и калькуляторов | |||||
Предварительные знания | Формулы сокращенного умножения | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока 10 мин Индивидуальная работа Определение целей | Создание благоприятного психологического климата в классе. Сегодня поговорим об обычаях казахского народа. Слово «ерулік» обозначает угощение для новоприбывших соседей. Традиция пришла из казахских аулов, когда приезжали новые люди и их приглашали в гости. Они получали в подарок угощение, тем самым, быстрее адаптируясь в новой среде. Это помогало сплотиться и подружиться целым семьям. А также было гарантом того, что соседи всегда готовы прийти на помощь.. Каждый ученик говорит комплимент другим ученикам. Задание для актуализации знаний и выхода на тему урока. Выполнить задание и соотнести с необходимой формулой сокращенного умножения Ожидаемый результат: ученики вспомнят ФСУ Критерии оценивания: -знает формулы сокращенного умножения, Проблемный вопрос: Можно ли использовать ФСУ для вычисления квадратов и кубов больших чисел? Ученики самостоятельно определяют цели урока. Стратегия критического мышления INSERT. Ученики в группах определяют содержание темы урока «Применение формул сокращенного умножения для устного счета I – interactive Что я знаю?N – nothing Что не знаю?S – system Чему я научился?E – effective Зачем это нужно?R – reading Какая информация нужна?T – thinking О чем я должен еще подумать? Ожидаемый результат: Ученики составляют план по изучению нового материала | Презентация Презентация Карточки А3 | ||||
Середина урока Групповая работа 15 мин Работа в парах 10 мин | Қырқынан шығару (Кыркынан шыгару) — «40 дней ребенку». По древнему казахскому обычаю, до сорокового дня новорожденного никому не показывают, не стригут ему ногти и волосы – считается, что в это время ребенок еще очень слаб и не защищен от злых сил. А вот через 40 дней после рождения его «официально» представляют собравшимся на торжество. Кроме того, в «программу» входит ритуальное купание малыша и первое обрезание ногтей и волос. И, конечно же, одаривание виновника торжества и участниц ритуала, а также праздничная трапеза. Квадрат суммы и разности двух выражений помогает вычислять значение квадрата числа, оканчивающегося на 1,2,8,9: Устно в группах найдите значение выражений и проверьте с помощью калькулятора, используя формулу : Ожидаемый результат: ученики научаться, устно, находить квадраты чисел, используя ФСУ Критерии оценивания: Учащийся — умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение — проверка правильности ответов с помощью калькулятора. Тұсау кесер — казахский обряд, посвященный малышу. Проводится для того, чтобы он быстрее встал на ноги. Тұсау кесер устраивают, когда ребенку исполняется примерно год. Считается, что если проигнорировать данный обряд, то будущее малыша будет плохим и он может свернуть с правильной дороги. Обычно родители завязывают черно-белой веревкой, чтобы он мог отличать в будущем плохих людей от хороших. Далее выбирается человек, который будет перерезать веревку. Главное, чтобы этот человек был близок родителям, а также он должен обладать хорошей энергетикой. Казахи верят, что человек, который перерезает пут ребенку делиться с ним своей энергией. Задание для закрепления материала. Используя квадрат суммы или разности двух выражений вычислите: Ожидаемый результат: ученики научаться применять на практике ФСУ. Критерии оценивания: Учащийся — умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение — проверка правильности ответов с помощью калькуляторов | Презентация Карточки Презентация Карточки | ||||
Групповая работа Индивидуальная работа 5 мин | Байга — это скачки на лошадях на большие расстояния по пересеченной местности. Важную роль играет мастерство всадника. Байгу проводили в основном богатые люди для молодых юношей и наградой за призовые места назначили руку и сердце своих дочерей. Времена меняются, и сейчас в байге может участвовать любой желающий. Современную байгу проводят на ипподромах и за первое место обычно вручают машину или оргтехнику. Задание: Найти способ рационального возведения в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. Пример: Ответ учеников: Число, стоящее перед 5, умножить на число на единицу большую и в конце записать 25. Пример: . Умножить , и дописать 25: =4225. Вычислите: Критерии оценивания: -знает формулы сокращенного умножения, — умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение — проверка правильности ответов с помощью калькуляторов | Презентация карточки | ||||
Рефлексия 5 мин Домашнее задание | Рефлексия: коллективное обсуждение «Достигли ли мы цели? Какие навыки мы использовали на уроке? Каким образом они помогли нам достичь цели урока?» Вычислите, используя ФСУ: | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
Поиск нового метода по возведению числа, оканчивающегося на 5, в квадрат. | Оценивание работы в группах по критериям и марк-схеме | Создание благоприятного климата в классе в начале урока. Применение активных методов на уроке в соответствии с возрастом учеников. | ||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | ||||||
Рекомендуемая литература
1. Шыныбеков, Ә.Н. Алгебра. Дидактический материал. 7 класс.- 2012
- Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 частях. Часть 1.- 2010
- Мордкович, А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 частях. Часть 2.- 2010
- Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 7 класс.- 2013