Репка
Интегрированное занятие по аппликации
Тема: «Репка»
Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель. Создание аппликации «Репка» методом обрыва.
Задачи.
Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной
композиции «Репка». Активизировать самостоятельность и активность детей в
наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость,
внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в правильном
обращении к взрослому, используя слова «Вы», «Вас», «Вам». Пополнять активный
словарь детей названиями овощей. Показать, как выглядит настоящая репа. Развивать
воображение, фантазию. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в
ней нуждается.
Материалы: мягкая игрушка дед; иллюстрации с изображением овощей; иллюстрации с
изображением героев сказки «Репка»; принадлежности для обрывной аппликации.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; беседа по
прочитанной сказке; театрализация русской народной сказки «Репка»; рассматривание
иллюстраций овощей и фруктов; беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья
человека; сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»; подвижная игра «Поезд».
Мотивационный момент.
— Посмотрите, что я вам принесла? (Показываю детям настоящую репу.)
— Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы, так как не все дети знают, как
выглядит настоящая репа.)
— Это репа. Репа очень полезный овощ, и в ней много разнообразных витаминов, люди
очень любят репу, даже сказку про неё сочинили
Ход занятия.
— Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда
давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие.
Проходит подвижная игра «Поезд» с имитацией соответствующих движений.
Сядем мы в волшебный поезд,
Заходи скорей в вагон.
Мы поедем очень быстро,
Словно ветер мчится он.
Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех прокачу!
Вот привёз нас в сказку поезд,
Посмотрите-ка кругом…
Отгадайте без подсказки,
В какой мы оказались сказке?
А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко…
Что же это? (Репка)
— Молодцы, правильно отгадали. И попали мы в русскую народную сказку «Репка».
Посмотрите, тут дедушка сидит, что-то печальный у него вид. Здравствуйте, дедушка!
(Дети здороваются.) Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален?
(Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы такой печальный?»; «Что у вас случилось,
дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т.п. Воспитатель, при необходимости,
помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного
обращения к взрослому человеку.)
— (Дед) Посадил я репку.
Выросла репка большая-пребольшая!
А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать?
— Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить? (Дети
называют персонажей сказки. Ответы можно сопровождать показом соответствующих
иллюстраций.)
— (Дед) Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на
помощь своих родных позвать. Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро
растёт, поможете мне?
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (дети наклоняются).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).
— Молодцы, ребята, помогли мы деду – вытянули репу. Вспомните, какие ещё овощи
растут на огороде? Я сейчас буду показывать изображения овощей, а вы их называйте.
(Показ иллюстраций. Дети называют овощи.)
— Ребята, посмотрите, среди этих овощей нет репки. Из нашей сказки пропала репка!
Расстроен дед и плачет баба, внучка их совсем не рада. Как же горю их помочь?
(Предположительные ответы детей.) Кажется, я знаю, давайте мы вырастим для них
сказочные репки из бумаги. Хотите, я вас сейчас вас этому научу. Тогда садитесь на свои
места и слушайте внимательно.
Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при
изготовлении аппликации методом обрыва.
— чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой
разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета
бумага);
— затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его
пределы;
— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе
(силуэту нарисованной репки);
— работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;
— начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;
— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять
тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся
изображению репки, чтобы снять лишний клей.
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания (воспитатель помогает), после
этого приступают к работе. В это время можно включить спокойную музыку. Воспитатель
наблюдает за работой детей, следит за их осанкой, при необходимости помогает.
— Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень
красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.) Давайте подарим
нашему дедушке, чтобы он не грустил.
— А теперь нам надо сесть в наш волшебный поезд и отправиться в обратную дорогу.
Ты вези нас поезд наш
По родным дорожкам.
Надо в садик нам попасть
Отдохнуть немножко…
Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех докачу!
— Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша сказка? Что больше
всего запомнилось? Что впечатлило?
Дети делятся полученными впечатлениями.