Литературный калейдоскоп
Бахарева Ирина Александровна
ГККП Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан
«Литературный калейдоскоп»
Цель. Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова, помогая правильно строить предложение; помочь запомнить новое стихотворение.
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в путешествии по сказкам. Воспитатель говорит: «сказки очень волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не помните, что случилось со сказочными героями». Затем читает вступление к произведению А. Шибаева «Сказку вспомнить нужно» и фрагмент из этого произведения:
Сказки просят:
— А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке…
«Кто это покатился по дорожке?-
Интересуется педагог: — «Покатился по дорожке и…?» Заслушивает ответы детей, помогает им высказать свое мнение.
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
«Кому козлята отворили дверь? Куда пропали?
— Я, мышка- норушка
— Я, лягушка-квакушка.
«Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? Должно быть, тот теремок до сих пор в поле стоит? Нет?! А что случилось? Где же зверушки теперь живут?»
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
«Кто так поет? В какой сказке?
Оказывается, мы знаем две сказки с одним и тем же названием — «Теремок». И во второй сказке медведь теремок рассыпал? А построить помог! (Если дети забыли концовку сказки, следует прочитать ее и поинтересоваться, в каком произведении медведь им больше нравится и почему.)
«А вот эти чудные звери из какой сказки?»
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать ку-ку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»
«Написал «Путаницу» Корней Иванович Чуковский», заканчивает воспитатель эту часть занятия.
Педагог напоминает детям хорошо им известные стихи А. Барто:«Кораблик», «Мишка», «Бычок». Обычно малыши лучше помнят два последних стихотворения. Воспитатель помогает им запомнить «Кораблик», читая его вместе с детьми. Затем предлагает игру: вызванный ребенок читает это стихотворение (взрослый активно помогает ему) и дарит его своему другу (называет имя). Тот, кого назвали, тоже читает «Кораблик» (всего 3- 4 деклараций). Дети наше путешествие подошло к концу.