Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба»
Сапаева Марьям
Руководитель: Бахарева Ирина Александровна
ГККП Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба»
для младшей группы (от 2-3лет)
Цель:Познакомить со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку.
Программное содержание:
- Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Развивать умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
- Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Оборудование: пальчиковый театр (дедушка, бабушка, курочка, мышка, игрушка цыпленка, два яйца белое и желтое).
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пальчиковая игра, подвижная игра «Прятки – цыплятки».
Ход
Воспитатель и дети заходят в группу.
В.: (Обращаясь к педагогам)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
— Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел?
Курочка Ряба
— здравствуйте ребятки!
— Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
— Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв…(Любование).
— А это кто? — (Цыпленок). Какой цыпленок? — маленький.
— Какого он цвета? – (Желтый).
— Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко). — А как цыплята ей отвечают? — (Пи-пи-пи).
А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).
А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка- мама зовет своих цыплят гулять. «Пришла курочка – хохлатка. Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко- ко — ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите…
. Показ ложкового театра «Курочка ряба».
«Жили – были дед да баба, и была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое, а золотое, расписное.
Дед бил – бил, не разбил
Баба била- била, не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет.
Курочка кудахчет: ко-ко-ко
Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками?
Игра «Прятки-цыплятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
— Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).
Много с вами мы играли, наши пальчики устали.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я.
Вместе дружная семья.
(Игру проводим два раза)
Цыплятами ребята побывали,
И сказочку нам показали.
Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
В.: (Обращаясь к воспитателям)
Спасибо всем за внимание,
До новых встреч! До свидания!
Ребята, скажем до свидания нашим гостям!