Беседа «Цветы»
Алсай Айганым Нуркатовна
Дефектолог второй категории
ГККП Ясли-сад №8
г. Тараз, Жамбылская область, Казахстан
Специально — коррекционно – развивающая подгрупповая работа
Тема: Беседа «Цветы».
Цель: познакомить детей с названием, внешним видом и составными частями цветов. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать невербальные средства общения ч/з д/и, память ч/з запоминание нового материала, внимание нового материала, внимание ч/з целевые установки. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат: умеет рассказывать о цветах.
Представление о цветах. Полученные знания, выполняя инструкции дефектолога, уметь ждать своей очереди.
Этапы деятельности | Действия дефектолога | Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
— Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки; Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали. Сейчас сядем отдохнём, А потом опять пойдём. |
Дети проявляют интерес.
|
Организационно- поисковый
|
2.Сообщение новой темы.
На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет? Я загадываю детям загадку. Загадка: Нарядные сестрички Весь день гостей встречают Мёдом угощают. (Цветы) Дети, вспомните, как называют одним словом цветы, которые растут в поле, на лугу, за которыми никто не ухаживает? (правильно, полевые). Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (ответы детей, обобщаю – клумбы с цветами). Дети, цветы, которые растут на клумбах, на огороде у бабушки, в саду, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. -Как люди ухаживают за цветами? Что нужно цветочкам, чтобы они хорошо росли и красиво цвели? (ответы детей, обобщаю – правильно, поливают, рыхлят землю). Что общего у всех цветов? (ответы детей, обобщаю – правильно, есть стебель, листья, лепестки). Сейчас поиграем в игру, поочереди называем части цветка? 3.Игра: «Забывчивый покупатель». Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем. Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой. — Молодцы! 4.Игра: «Посади цветы». Делю детей на две подгруппы. 1 команда сажает садовые цветы в клумбу; 2 команда сажает полевые цветы на полянку в лесу. Проверяем, правильно ли команды справились с заданием. Молодцы ребята, справились с этим заданием. 5.Дыхательная гимнастика «Подуй на листья» Раздает всем детям по одному листу — Ребята, давайте подуем на листья, что бы оно полетело как можно дальше. — Мы подуем на листья правильно, вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через ротик, выдыхаемая воздушная струя плавная , спокойная. (После упражнения листья убираются) 6.Пальчиковая гимнастика “Игрушки”. На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.) И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Мы игрушки сосчитать — развивать мелкую моторику рук. 7.«Физкультминутка» Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы) Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой) Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают Головой качают. (Плавно качают кулачками) 8.Составление рассказа Заключительная беседа. |
Ответы детей
-Это цветы.
Дети выполняют дыхательную гимнастику
Дети выполняют движения в сопровождении с речью.
Дети выполняют движения в сопровождении с речью.
дети дают свои варианты ответов |
Рефлексивно- коррегирующий
|
9. Итог. Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями.
-О ком мы сегодня говорили? -Что мы сегодня делали? -Понравилось ли занятие?
|
Дети вспоминают чем они занимались. |