Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Сложение и вычитание вида: 32 + 45, 77 — 32

Казахстан, г. Астана
ГУ «Средняя школа №21»
Учитель начальных классов
Салкимбаева Айслу Мауленовна

Цели  урока:

  1. Формировать вычислительные умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания. Ознакомить с алгоритмом выполнения пись­менных приемов сложения и вычитания без перехода через раз­ряд.
  2. Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
  3. Формировать умения работать в паре и в группе , воспитывать культуру общения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

  Оборудование: компьютер, интерактивная доска, планшеты.

Ход  урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

  1. Актуализация знаний.

Математический диктант ( дети записывают только ответы на своих планшетах)

1)В ателье было 5 готовых плащей. Сшили еще 6 плащей, а 9 плащей продали. Сколько непроданных плащей осталось в ателье?

2)В классе было 8 девочек и 6 мальчиков. Потом 10 учеников вышли из класса. Сколько учеников осталось в классе?

3)Найди разность чисел 11 и 9.

4) Найди сумму чисел 9 и 8.

5)Увеличь 10 на 7.

6) Уменьши 16 на 10.

7)  Запиши, на сколько 8 меньше, чем 13.

3.Повторение изученного материала и подведение к восприятию новых знаний

( учитель заранее подготавливает примеры на интерактивной доске)

Проверьте, правильно ли решены примеры.

50 + 24 = 74     50 – 24 = 34     32 + 60 = 90

  • –  7 = 83     43 +  7 = 50     28 +  3 = 58

Для подготовки к рассмотрению нового материала следу­ет повторить десятичный состав двузначных чисел, включив в устные упражнения задания вида: «47 — это ? десятков и ? еди­ниц. Сколько десятков и единиц в числе 85? В числе 70? Назо­ви число, в котором 2 десятка и 3 единицы». Также повторите сложение и вычитание в случаях вида 37 + 40, 77 — 40, 40 + 23, 66-24 и т.д.

4.Открытие нового знания.

Учитель объясняет алгоритм письменного сложения и вычитания , дети выполняю аналогичную работу на планшетах( учитель заранее подготавливает детям страничку, чтобы дети могли правильно сделать запись). Затем дети устно объясняют , как прибавить или отнять числа, делая вывод, что в математике пользуются записью в столбик. Вместе с детьми выполняем запись в столбик. Дети объясняют вычисления в столбик. Учитель комментирует алгоритм сложения и вычитания. Затем выполняем сложение и вычитание столбиком , сопровождая иллюстрацией в таблице разрядов и т.д. Учитель ставит вопрос: « Как же легче выполнить вычисления?» На интерактивной доске и на планшетах у детей появляется плакат-памятка.

  1. Пишу…
  2. Складываю (вычитаю) единицы.
  3. Складываю (вычитаю) десятки.
  4. Читаю ответ.

5.Первичное закрепление

Выполняются задания с учебника по выбору учителя( дети себе в подсказку смотрят на плакат-памятку)

Динамическая пауза.

  1. 6. Закрепление. Самостоятельная работа.

Учитель даёт ссылку учащимся.

https://play.google.com/store/apps/details?id=air.PlakatAXv0.A9math2ndx&hl=ru

(Дети находят задание сложение и вычитание через десяток)  Ученики в парах решают примеры в столбик с взаимопроверкой, если же кто-то из них затрудняется выполнить задание, другой комментирует вслух своё вычисление.

  1. Повторение. 
  1. Рефлексия.

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *